Для автоматизации заявок на закупку для внутренних нужд понадобится 2-3 часа и 1 человек, который понимает, как проходит бизнес-процесс.
Подробнее Получить шаблонЗакупки для внутренних нужд (также их называют косвенными или непрямыми) — бизнес-процесс, благодаря которому компания обеспечивает сотрудников комфортными условиями труда, инструментами для решения основных бизнес-задач.
Автоматизация косвенных закупок и подачи заявок на них упрощает процедуру обращения персонала за необходимыми материалами, позволяя:
Начать работу над автоматизацией стоит с анализа того:
Затруднения появляются, когда на предприятии не развита система выявления потребностей. Тогда запросы будут поступать с опозданием, а горящие — не выполняться в срок, что скажется на результатах работы персонала. Если не отлажен мониторинг движения заявки, сильна вероятность затягивания сроков обращения к поставщикам, покупки некачественных или дорогостоящих аналогов и пр.
Стоит обратить внимание, есть ли ответственный:
Отсутствие каталога закупаемых товаров может породить хаос в системе их учёта или при хранении на складах в крупных компаниях. Если один товар имеет разные наименования у сотрудников разных отделов, начальнику АХО или работнику склада будет сложно разобраться с идентификацией товаров.
Сильно затруднять косвенные закупки могут нечеткие регламенты, регулирующие движение запросов для внутренних нужд, или их отсутствие.
Этот и 10+ других заготовленных бизнес-процессов для быстрой автоматизации предприятия доступны в библиотеке бизнес-процессов “Comindware шаблоны”.
Наладить процесс непрямых закупок поможет автоматизация. Работу над ней стоит разбить на несколько блоков:
Рассмотрим подробнее, как можно проводить автоматизацию непрямых закупок, используя возможности Comindware Platform.
Сначала необходимо создать приложение для работы с заявками на косвенные закупки. Затем подготовить реестры данных, которые будут использоваться. Они могут включать:
Затем создаётся основная стартовая форма, которой можно задать любые атрибуты: имя заявителя, дата создания, вид товара, его количество и пр.
В результате сотрудник будет формировать запрос в простом и удобном окне.
После создания основной формы можно приступать к построению схемы маршрута процесса или переработать диаграмму уже существующего. В графическом редакторе Comindware Platform с помощью элементов BPMN 2.0. описываются процессы любой сложности.
На схеме можно отразить информацию о задействованных подразделениях, задачах, потоках, развилках, отражающих логику выполнения процесса.
Каждую задачу схемы можно легко настроить low-code инструментами. Также несложно создать дополнительные формы согласования, уточнения деталей и пр., которые могут использоваться при работе над заявкой.
Когда процесс выстроен, стоит провести мониторинг «узких мест», запустив процесс в тестовом режиме, по итогам проверки — внести правки. В зависимости от настроек ролей и прав доступа различные пользователи могут видеть информацию о заявках: их статусах, тендерах, поставщиках и пр.
Предложенный шаблон является базовым. Впоследствии его можно доработать под конкретные цели бизнеса, добавляя новые функции, задачи или используя вместе с другими шаблонами библиотеки бизнес-процессов для:
Чтобы получить полный доступ к библиотеке «Comindware шаблоны», оставьте запрос, заполнив форму.
Отправить заявку
Вам также может быть интересно:
Ищете другой процесс? Расскажите нам и мы добавим!