Блог Comindware

Если коробочная CRM не подходит, а бюджет небольшой

Системы CRM хорошо зарекомендовали себя на российском рынке. При этом выбор наиболее подходящего продукта и его внедрение по-прежнему может быть настоящей головной болью.  А ведь покупка ошибочной программы – это потеря клиентов, времени и средств. Приобретая IT-систему, нужно четко понимать экономическую выгоду и точку возврата вложений.






Руководители компаний зачастую идут по пути наименьшего сопротивления, предпочитая покупку коробочной CRM системы. Ведь это недорогой программный продукт, который можно быстро внедрить в промышленную эксплуатацию. Казалось бы, плюсы очевидны. Однако здесь есть «подводные камни».

Считается, что коробочная CRM – это выбор малого и среднего бизнеса. Давайте рассмотрим пример. Представим компанию, в которой работает пять-десять менеджеров по продажам. Ежедневно каждый из них принимает значительное количество заявок пользователей, на которые необходимо реагировать, предварительно внеся их в систему. При этом у руководства могут быть свои специфические требования по качеству обработки заявок, информации при заполнении формы клиента, срокам исполнения, KPI и т.д. Подойдет ли готовая CRM в данном случае? Скорее всего — нет. Основная проблема кроется в том, что дешевые CRM предлагают только стандартную функциональность. Как только руководство захочет выйти за рамки стандартных решений, отразив специфику существующих бизнес-процессов, такой программный продукт становится неактуальным. С дополнительной информацией о преимуществах автоматизации бизнес-процессов в CRM-решении для вашего бизнеса вы можете ознакомиться в статье «Что такое бизнес-процессы и зачем они в CRM?».

Что делать, если бюджет на CRM и автоматизацию небольшой?

Существует два возможных решения: первое – это купить более-менее подходящую коробочную версию CRM и доработать ее, второе —  заказать разработку CRM «под ключ». К достоинствам первого варианта относятся доступность, низкая цена и быстрый старт. Однако отделу продаж придется подстраиваться под программу, а не наоборот, что не совсем правильно. Еще у большинства таких программ малые возможности для настройки. И существовать эта система будет в изоляции от общего информационного поля компании.

При внедрении более-менее подходящей коробочной CRM отделу продаж придется подстраиваться под программу, а не наоборот, что не совсем правильно

Главными плюсами разработки CRM «с нуля» является полное соответствие всем вашим бизнес-процессам и широкие возможности для ее дальнейшего усовершенствования.  К проблемам такой CRM относятся возможные трудности при запуске и обслуживании. Принимая решение о разработке CRM системы индивидуально под вас, будьте готовы к долгому и дорогостоящему процессу.

Есть ли золотая середина при выборе CRM?

Comindware Business Application Platform является золотой серединой между “коробочной” CRM-системой и разработанным “под ключ” решением.

Начните с автоматизацию наиболее значимых бизнес-процессов, внедрив типовое CRM-решение на базе Comindware Business Application, и  адаптируйте его “на лету” без участия программистов. Гибкая платформа для разработки CRM позволит создать уникальное CRM-решение с учетом потребностей вашего бизнеса с минимальными начальными затратами на разработку и внедрение CRM и в кратчайший срок. Особенно это актуально для растущих предприятий.

Comindware Business Application Platform является российской разработкой, что позволяет ее внедрять не только в коммерческих, но и в государственных организациях в рамках программы импортозамещения.

Дополнительная информация о Comindware CRM и демонстрация решения доступны по запросу

Заказать демо

Exit mobile version