Нас часто спрашивают, можно ли автоматизировать процесс планирования и управления маркетинговой деятельностью предприятия с помощью Comindware Tracker? Планировать и контролировать исполнение всех маркетинговых кампаний и задач по каждому проекту, продукту или направлению деятельности организации?
Управление маркетинговой деятельностью организации с помощью Comindware Tracker
Наш короткий ответ — да, это возможно, более того, это следует делать. Использование программного обеспечения (ПО) для управления и планирования маркетинговыми мероприятиями позволяет сократить время, необходимое на подготовку и исполнение маркетинговых планов, обеспечивает необходимый уровень прозрачности затрат на маркетинг.
Здесь, я, как сотрудник отдела маркетинга нашей компании, расскажу как мы оптимизировали управление своей маркетинговой деятельностью. Теперь мы можем отслеживать бюджет, ресурсы, контакты, эффективность, состояние и другие параметры кампаний PPC, PPD, PPL, а также баннерной, партнерской и других маркетинговых мероприятий. Автоматизация управления маркетинговой деятельностью позволяет контролировать наиболее важный для нас параметр — величину затрат на маркетинг и его эффективность.
“…Вы сможете отслеживать все текущие и планировать будущие маркетинговые кампании в единой информационной системе…”
С чего начать?
Во-первых, вы должны точно решить, какая маркетинговая кампания вам нужна. Таким образом, будет легче определить критерии оценки ее эффективности.
В нашем случае под кампанией понимается любая платная деятельность, направленная на привлечение посетителей к веб-сайту компании. КПД успешной кампании будет измеряться в «лидах» (lead). При создании карточки учета для своей кампании вы выберете соответствующие поля в зависимости от важности тех или иных данных для кампании.
Четыре простых шага для начала отслеживания деятельности и расходов на маркетинг:
1. Зайдите в раздел администрирования Comindware и создайте шаблон объекта (шаблон карточки учета маркетинговой кампании), Назовем шаблон «Интернет маркетинг». Шаблон может содержать любое количество полей разных типов. Мы используем следующие поля:
- название,
- бюджет,
- тип расходов,
- дата начала кампании,
- связанные кампании,
- ответственное лицо,
- цель кампании,
- ссылка на состояние.
Выберите требуемые для вашей маркетинговой кампании параметры, которые нужно отслеживать.
2. Создайте группу для объекта маркетинговых кампаний. Давайте назовем ее Маркетинговые кампании. Таким образом, все кампании будут собраны вместе и отделены от данных других отделов.
3. Дайте нужным людям доступ к группе.
4. После создания группы, добавьте её в рабочую область (маркетинг).
Готово!
Теперь вы можете отслеживать все текущие и планировать будущие маркетинговые кампании в единой информационной системе. Здесь вы можете контролировать эффективность маркетинговых мероприятий, отслеживать бюджет и принимать решения на основе наглядных данных онлайн отчетов. Достаточно удобно, не так ли?
Конечно, мы знаем, что кампания — это не просто строка в таблице. Каждая кампания включает следующие шаги: исследование, анализ, подготовка материалов, составление бюджета, запуск, анализ результатов и другие. Все эти шаги необходимо отразить в приложении по управлению маркетинговыми кампаниями. Это легко сделать в Comindware BPM.
Создание процесса управления маркетинговыми кампаниями
“…задачи будут автоматически назначены соответствующим исполнителям, и, тем самым, работа целого коллектива будет скоординирована…”
С использованием программного обеспечения для управления рабочими процессами мы можем создать рабочий процесс, объединив все эти шаги в цепочку. Именно здесь как нельзя лучше подойдет Comindware BPM: функционал позволяет автоматизировать ваши обычные рабочие процессы.
Каждая кампания имеет много общего с другими, поэтому при создании рабочего процесса для объекта “кампания” (карточки кампании) вы тем самым оптимизируете процесс. Позднее задачи будут автоматически назначены соответствующим исполнителям, и, тем самым, работа целого коллектива будет скоординирована.
Создание рабочего процесса для кампании еще проще, чем создание объекта (карточки кампании), поскольку Comindware BPM имеет графический редактор рабочих процессов, позволяющий выполнять это непосредственно в окне браузера, избегая работы с ненаглядными таблицами. Просто перетаскивайте шаги процесса на схему и соединяйте их стрелками.
- Откройте визуальный редактор рабочих процессов и в черновом варианте создайте шаги процесса.
- Добавьте переходы от одного шага к другому, указывая, таким образом, возможные направления изменения статусов кампании.
- Задайте действия, которые система управления должна совершать на каждом переходе.
К примеру, в нашем случае, когда кампания достигает состояния «Анализ», система управления выдает задачу аналитику.
Откройте шаг и создайте задачу в нем. На схеме можно создавать множество различных полей и задавать правила, которые помогут автоматизировать создание задач, однако для нашего примера достаточно отправить задачу исполнителю, ответственному за данный шаг (этап) кампании.
После того, как мы нарисовали процесс и нажали «сохранить», картина нашей маркетинговой кампании стала простой и понятной. При создании нового объекта (новой кампании) задачи будут автоматически выдаваться участникам команды. Кроме того, вы не сможете потерять или забыть какую-либо информацию. Все кампании, действия и ответственные лица по каждому шагу представлены в одном списке или в панели мониторинга.
Если вам понравился этот пример, вы можете свободно загрузить шаблон данного рабочего процесса маркетинговой кампании прямо сейчас и начать работу с ним после импортирования в свою систему Comindware Tracker.
После открытия данного шаблона в своей системе вы можете изменить его для адаптации к задачам конкретно вашего отдела маркетинга.
Если у вас еще не установлен Comindware Tracker, не расстраивайтесь, поскольку здесь вы можете бесплатно попробовать полнофункциональную 30-дневную пробную версию.
И, конечно же, вы можете легко задавать вопросы относительно использования Comindware BPM в качестве программного обеспечения для планирования и управления маркетинговой деятельностью организации.
[ad#sales-info]