Доведение функционала до совершенства невозможно без обратной связи от конечного пользователя или экспертизы профессионалов отраслевой сферы. Создание приложений без понимания отраслевой специфики может повлечь излишнее внедрение технологий, которые могут не столько облегчить, сколько усложнить работу сотрудникам или увеличить нагрузку на систему и «железо» без весомых оснований.
На крупнейшей конференции-выставке TechWeek эксперт Comindware выступил совместно с партнёрами DBS-Soft, чтобы рассказать о кейсе создания и внедрения цифрового маркетингового агентства на базе Comindware Business Application Platform.
Обходя острые углы цифровизации, ещё на стадии внедрения продукта клиент за 1,5 месяца получил измеримые эффекты: в 2 раза больше рекламных кампаний стартовали вовремя, а скорость процессов согласования медиаплана увеличилась в десятки раз.
Изначальной идеей была тотальная цифровизация всех процессов, необходимых для ведения рекламной деятельности. Однако проектная команда столкнулась с рядом краеугольных камней, из-за чего сочла решение неудобным.
Среди таких причин: экономическая целесообразность, выбор способа цифровизации, готовность контрагентов работать в той же системе, в которой работает агентство.
Например, в проекте клиента бухгалтерские процессы для полной цифровизации требовали ручной разработки дорогостоящих шлюзов, которые принесли бы значительные потери ресурсов. Благодаря возможности настройки интеграции средствами low-code на платформе Comindware клиенту удалось сохранить бюджет. Незначительная часть ручного труда осталась, но человеческий фактор при работе с данными в системе был максимально исключен.
Спецификой также обладали процессы согласования медиаплана и хранения данных по различным медиаканалам; а также желание контрагентов использовать привычный способ коммуникации — электронную почту.
Благодаря гибкости изучению особенностей работы и возможностям платформы, возникшие задачи удалось закрыть с максимальной выгодой и удобством для клиента.
По результатам проработки продукта и его внедрения, команда поделилась следующими выводами о том, как создать востребованное бизнес-приложение:
- Необходимо тщательно погрузиться в специфику бизнеса. Внимание необходимо сфокусировать не на идеалистических представлениях клиента о тотальной автоматизации, а на том, что действительно необходимо бизнесу для оптимизации.
- Внедрямый продукт не должен ломать бизнес-процессы. Для этого необходимо смотреть на бизнес в совокупности, иначе продукт будет не эффективный и заказчики попросту не будут его использовать.
- Если на рынке есть готовые простые решения под какие-то задачи, не нужно вручную создавать сложные. Лучшим решением будет создание коллаборации и применение лучших практик рынка.