Какой должна быть современная SRM-система?
15.04.2025 · Время на прочтение: ~ 4 мин. · Актуальность: 16.04.2025
Рынок закупок стремительно меняется в ответ на внешние экономические и геополитические вызовы. Цифровизация — ключевой тренд последних нескольких лет, который продолжает оставаться актуальным в закупочной отрасли: игроки рынка активно осваивают новые технологии, а SRM-система — уже не просто инструмент для работы с поставщиками, а центральный хаб для управления всеми закупочными процессами. На что обращать внимание при выборе ИТ-решения для автоматизации закупок? Разберём критически важные характеристики SRM-платформ.
Сквозная автоматизация P2P: от заявки до оплаты
Комплексная автоматизация закупочного процесса — это цифровая трансформация всех этапов закупки от сбора заявок до оплаты, поставки и оценки эффективности. Такой подход, являясь одним из принципов процессного подхода в управлении, позволяет организовывать и отслеживать глобальный процесс целиком, а не сосредотачиваться на отдельных функциях отдела закупок или смежных подразделений. Все этапы бизнес-процесса становятся прозрачным и контролируемым, а управляемость ими повышается, чётко видны зоны ответственности между участниками.
Автоматизация сквозного процесса:
- сокращает время закупочного цикла,
- снижает затраты,
- минимизирует ручные ошибки.

Выстраивание маршрутов согласования закупок в Comindware Управление закупками
Продукт Comindware Управление закупками содержит набор инструментов, который помогает сначала выстроить процесс с подробной проработкой каждого этапа, а затем перевести максимальное количество процедур в цифровой формат в рамках одной платформы.
Планирование |
|
Подготовка к закупке |
|
Проведение закупочных процедур, контрактование |
|
Поставка |
|
Отчёты |
|
Low-code возможности: настройка процессов без программистов
Трансформация экономики может потребовать от бизнеса пересмотра наработанных бизнес-стратегий, для чего нужно иметь инструменты адаптивности. Настраивать и изменять бизнес-процессы быстро и с наименьшими затратами позволяют low-code платформы, работа с которыми не требует навыков программирования.
Например, во время пандемии COVID-19 автоматизация запросов и согласований закупок при помощи low-code инструментов BPMS помогла ускорить согласования и позволила сотрудникам отделов закупок работать удалённо. Глобальные перебои в цепочках поставок, перераспределение закупок, санкции в последующие годы вынуждали компании искать торговых партнёров на новых рынках. Low-code платформы помогли быстро автоматизировать поиск и верификацию новых поставщиков, автоматически перенаправить заказы в регионы, которые не попали под санкции. Колебания курса рубля и рост цен требовали оперативного пересмотра закупочных бюджетов. Low-code инструменты позволили компаниям оперативно перенастроить процессы согласования закупок к условиям динамического лимитирования расходов.
Low-code стал инструментом поддержки трансформации бизнеса, позволяющим реализовывать цифровые инициативы в широком масштабе и с низкими затратами Марк Драйвер, аналитик Gartner
Внедряя в работу Comindware Управление закупками, компании могут самостоятельно разрабатывать новые бизнес-приложения, используя старые настройки, ролевые модели. «Коробочное» решение легко масштабировать, постепенно расширяя функциональность силами бизнес-аналитиков, но при этом остается возможность для добавления кастомного кода при необходимости.
Интеграция: единое пространство для управления закупками
Функционал современной SRM-платформы должен иметь инструментарий для интеграции с другими ИТ-системами, используемыми в закупочной деятельности: электронными торговыми площадками, системами электронного документооборота, управления ресурсами предприятия и др. Интеграция позволяет объединить все используемые сервисы в единое управленческое поле, которое автоматически синхронизирует данные, минимизирует вероятность появления ошибок при ручном вводе данных, сокращает время на взаимодействие с поставщиками, согласование договоров и пр.
Так, например, клиент Comindware — газовая компании NGCO — в результате внедрения SRM-системы на основе Comindware Platform автоматизировала управление закупками, провела интеграцию ИТ-решения на базе платформы с Active Directory для управления ролями, с 1C:ERP для создания единой базы контрагентов. В результате разработки информационного пространства для отслеживания процесса закупок вовлечение сотрудников в закупочный процесс увеличилось вдвое, а время на подготовку к закупке сократилось в полтора раза. Система позволила контролировать все поступающие заявки, ход их выполнения.
Самогенерирующийся API, адаптеры к популярным сервисам позволяют Comindware Platform органично объединить работу нескольких ИТ-систем общей логикой, что помогает расширить доступный конечному пользователю функционал, сократить количество используемых пользовательских интерфейсов.
Российское ПО: безопасность и независимость
Процесс импортозамещения, активно начавшийся в 2022 году, продолжается. На рынке управления закупками место ушедших западных ИТ-продуктов заняли отечественные. По результатам проведённого недавно исследования Фонда «Сколково» и TAdviser эксперты отметили высокий уровень зрелости отечественных SRM-платформ, определяющийся параметрами архитектуры, безопасности, возможностями при работе с данными, архивами.
Comindware Управление закупками — российская SRM-система, которая полностью закрывает требования импортозамещения. ПО Comindware входит в реестр Минцифры.

Comindware Platform внесена в единый реестр отечественного программного обеспечения
Поддержка платформы гарантирована вне зависимости от зарубежных санкций. Приложение может быть развёрнуто на ОС семейства Linux с использованием независимой от санкций СУБД. Продукт работает на отечественном облаке от вендора или на собственных серверах заказчика.
Свобода для доработок и цифровой суверенитет
Автоматизируя работу отделов закупок, важно иметь возможность дальнейшего масштабирования процесса и кастомизации функционала SRM-системы. Думая над выбором ИТ-решения, стоит обращать внимание не только на готовый «коробочный» функционал, но и на то, может ли он быть дополнен, усовершенствован в дальнейшем.
Открытый API ИТ-системы, наличие у вендора пула партнёров-интеграторов позволит в будущем доработать решение под растущий бизнес или меняющуюся внешнюю среду без участия самого вендора.
Возможности цифровой платформы Comindware и наличие у компании партнёров-интеграторов дают клиентам более широкий выбор средств для масштабирования SRM-системы: как при участии ИТ-специалистов Comindware, так силами штатных разработчиков либо внешних интеграторов.

Партнёрская сеть Comindware объединяет профессиональных методологических, технологических, стратегических партнёров и партнёров-интеграторов
Кроме того, одной из особенностей архитектуры Comindware является возможность использования кода платформы для развёртывания как в общей облачной инфраструктуре, так и в частном облаке или на собственных Windows или Linux серверах в закрытом контуре, что также позволяет ограничивать доступ к чувствительным данным, которые компания не хотела бы раскрывать даже партнёрам.
Хотите узнать больше о SRM-системе Comindware Управление закупками и оценить её преимущества? Закажите бесплатную демо-презентацию!
Заказать демоПонравилась статья?
Поделитесь ссылкой
Опубликовано: в разделе Выбор решений, Закупки