Закупки
У SRM нет устоявшегося определения, понятие скорее означает точку приложения усилий и один из аспектов поставок, чем оформившуюся методологию, дисциплину или концепцию.
(далее…)Закупки требуются каждому предприятию, поскольку они помогают получать те товары или услуги, которые нужны для функционирования бизнеса.
Производственные компании закупают сырьё, а торговые — продукцию на реализацию. В зависимости от внутренних регламентов, подразделения либо самостоятельно делают закупки (например, товары для офиса), либо обращаются в отделы снабжения. Чем крупнее компания, тем больше товаров и услуг ей нужно для работы, и тем важнее грамотно организовать процесс их приобретения.
(далее…)Какой бы ни была закупочная стратегия, дизайн организационной структуры, бизнес-модель компании — в любом из этих случаев общая схема проведения закупок будет содержать семь обязательных этапов. Это правило одинаково распространяется на крупные розничные торговые сети, компании малого бизнеса и государственные учреждения.
Рассказываем, из чего состоит идеальная модель проведения закупок.
(далее…)Цифровизация закупок в российских компаниях идет не первое десятилетие. Каждый год бросает новые вызовы и возможности, а также приносит новые технологии для трансформации закупочной деятельности.
Разбираемся, какие технологии для повышения эффективности закупок сохранят актуальность в ближайшие 5 лет.
(далее…)Конечная стоимость закупки складываться из затрат на приобретение, перевозку и хранение продукции. Основная задача закупочной логистики — приобретать предметы снабжения, стараясь свести к минимуму логистические издержки.
Оптимизировать закупочную логистику можно за счет качественного планирования, правильного выбора стратегии и оптимизации бизнес-процессов. Рассказываем, как улучшить свои цепочки поставок.
(далее…)Международные санкции вынудили российские компании пересматривать подходы к закупками на стратегическом и операционном уровне. Ключевыми факторами, которые определяют вектор трансформации закупочной функции, стали сокращение базы поставщиков, усложнение логистических цепочек, качественное изменение спроса, а также уход иностранных ИТ-поставщиков.
Приводим в статье основные изменения, которые произойдут с закупками в 2023 году, а также помогаем освоить новые методы работы в условиях нестабильности и ограниченности ресурсов.
(далее…)ЭТП — электронные торговые площадки, место для проведения электронных закупок. По сути ЭТП являются платформой, которая объединяет поставщика, заказчика и регулятора. Торговые площадки бывают государственными, коммерческими и кэптивными. Также есть площадки-агрегаторы, которые собирают данные о закупках с нескольких ЭТП. В россии действует более 200 электронных площадок со своими правилами работы.
(далее…)План-график закупок позволяет компаниям экономно расходовать финансовые и организационные ресурсы. Хороший процесс планирования построен на принципах разделения труда, что позволяет максимально эффективно использовать экспертизу и время сотрудников.
В статье мы рассматриваем основы планирования, а также показываем, как процесс можно автоматизировать в системе Comindware Управление закупками.
(далее…)Практика закупок в России столь многообразна, что на первый взгляд невозможно выделить черты, присущие только нашей стране. Но если попытаться это сделать, то вывод будет таким: «Закупки в России сродни ликвидации ЧС». Менеджеру по закупкам почти всегда приходится действовать в режиме пожаротушения, когда все изначально идет не по плану.
Разбираем основные факторы, которые мешают выстроить эффективную систему управления закупками в коммерческих и государственных организациях.
(далее…)Контроль закупок повышает их общую рентабельность но только в том случае, если организация четко определила свои стратегические цели и средства. Что ждет руководство от своего отдела закупок? Получения оптимальной цены от поставщиков? Снижения доли брака закупаемой продукции? Соблюдения план-графика поставок? А может быть, снижения доли нереализованной продукции? Или сокращения логистических расходов?
Ответ на эти вопросы зависит от организации, ее отраслевой принадлежности и внутренней структуры. Разбираемся, почему вредно контролировать все и сразу, а также рассказываем об эффективных способах контроля закупок.
(далее…)