Как правильно провести цифровую трансформацию — 3 вопроса и ответа
Pavel
Лиз Херберт, Forrester Research — вице-президент, главный аналитик
Forrester Research недавно провели бесплатный вебинар “Будьте смелее в цифровой трансформации — пять шагов, которые стоит сделать прямо сейчас”.
На вебинаре затронули пять распространенных ошибок и способы их устранения, но это лишь отправная точка дискуссии. Вопросы, которые звучат чаще всего:
На уровне высшего руководства есть ясное понимание необходимости трансформации как условия конкурентоспособности в эпоху Digital, но как распространить его на все предприятие?
Основная трудность в том, что хотя люди и признают разрушительный эффект цифровых технологий, им кажется, что их собственной компании ничего не угрожает. Это относится даже к ситуациям, не связанным с “ложным ощущением защищённости”. Сюжет бизнес-книги Спенсера Джонсона “Кто украл мой сыр?” построен вокруг аналогичного сценария: мышь продолжает возвращаться в то место, где однажды нашла сыр, снова и снова даже после того, как стало ясно, что сыра там больше нет. Это трудноразрешимая дилемма, связанная со склонностью человека противостоять изменениям, но кое-что сделать все же можно. Например, воспользуйтесь техниками “искусства возможного”, такими как карта путешествия клиента (customer journey) и дизайн-мышление (design thinking), чтобы спровоцировать мозговой штурм и сформировать картину будущего. Обопритесь на имеющиеся исследования; сейчас выходит масса работ, демонстрирующих высокие темпы прорывных инноваций, происходящих во всех отраслях.
Как компании сохранить конкурентное преимущество и дифференциацию с учётом стандартизованности публичных облаков (включая SaaS)?
Хотя стандартизованные приложения могут быть очень эффективными с точки зрения скорости, следования лучшим практикам, стоимости и простоты будущих апгрейдов, они не помогают выделиться на фоне других. В большинстве случаев применимо правило 80/20. В частности, SaaS — это отличный способ получить доступ к решению, которое регулярно апгрейдится и основано на лучших практиках для определенных функций и процессов. Но настоящая дифференциация и конкурентное преимущество, как правило, достигаются за счет использования облачных платформ для разработки специфических элементов, учитывающих уникальность вашего бизнеса. Мы наблюдаем все большее сближение облачных платформ и SaaS, включая недавнее заявление Workday об открытии своей платформы для клиентов и партнеров. Позже в этом году это сближение SaaS и облачных платформ станет предметом нашего исследования с коллегами Джоном Раймером, Кейт Леггетт и Полом Хамерманом.
Как подобрать партнера, чей культурный код соответствует вашему?
Это один из важнейших вопросов в деле поиска подходящего партнера, и это один из вопросов, ответ на которые не дает коммерческое предложение, полученное в ответ на ваш RFP. Мы настоятельно рекомендуем клиентам потратить время на знакомство с ключевыми членами команды, с которой они собираются работать. Некоторые клиенты ошибочно полагают, что двух-, четырех- или восьмичасовой устной презентации или “демо” финалистов будет достаточно. Но это вряд ли позволит составить представление об их корпоративной культуре. Вместо этого мы советуем потратить время на общение с финалистами, как в формальной, так и в неформальной обстановке, например, за едой, чтобы понять, есть ли у вас с ними совместимость на персональном уровне и установилось ли общение. Все чаще мы видим, как клиенты посещают рабочие студии своих партнёров, чтобы почувствовать каким будет сотрудничество и из первых рук воспринять их подход к мышлению и инновациям.