Мне всё чаще приходится слышать о давлении, которое испытывают подразделения, ответственные за инфраструктуру и операции (I&O) — требованиях ускорить предоставление приложений и услуг — и о все возрастающей нагрузке на их сотрудников. DevOps, прежде относившийся к магии, теперь, по мере трансформации организаций, становится мейнстримом. Первоначально возникший стихийно среди разработчиков ПО, стремившихся ускорить переноса программного кода в продуктив путем расширения практики аджайл, DevOps становится стандартной бизнес-практикой в масштабе всей компании.
Наши недавние исследования подтверждают, что специалисты I&O активно создают и совершенствуют свои техники, чтобы стереть грань между аджайл и DevOps. За счет выпуска обновлений ПО часто, быстро и с высоким качеством DevOps помогает бизнесу стать более современным и быстрее реагировать на изменения окружающей среды, а в итоге — выделиться из общего ряда, стать более конкурентоспособным и успешным.
DevOps становятся мейнстримом
Наш недавний отчёт “Карта популярности DevOps-2017” подтверждает, что DevOps становятся мейнстримом и используются уже не только в компаниях-”единорогах”, таких как Etsy, Facebook или Netflix. Хотя прогресс варьируется от отрасли к отрасли, вне зависимости от возраста, масштаба и типа компании прогрессивные руководители охотно внедряют DevOps, видя в нем средство поддержки цифровой трансформации.Наше исследование показало, что наиболее существенными являются три аспекта такой трансформации:
- Первыми меняются менталитет и люди, бизнес-процессы подстраиваются под них.
- Частота релизов — решающий фактор
- “Волшебной кнопки” не существует
- Менталитет и бизнес-процессы
- Скорость выпуска релизов
- Средства автоматизации
- Растет популярность DevOps в регулируемых отраслях
- Департаменты, отвечающие за инфраструктуру и операции (I&O) должны быть готовы стать бережливыми и отказаться от лишнего “жира”
- Поддержка руководства — ключ к изменению менталитета
Настало время ускорить переход к DevOps
Непостоянство клиентов и стартапы, несущие прорывные инновации, оказывают прессинг на все сегменты бизнеса. Если вы не уловите вовремя сигналы и не начнёте изучать практику DevOps, промедление может сыграть с вами злую шутку и вы станете ископаемым.Главные цели DevOps:
- ускорить предоставление услуг и приложений
- повысить качество обслуживания
- и самое важное — отталкиваться от предпочтений ваших клиентов
- Автоматизации всего жизненного цикла нет альтернативы. Когда вы переходите к регулярному, вплоть до ежечасного, выпуску релизов, автоматизация всех этапов, от проверки кода разработчиком и до развертывания, приобретает первостепенное значение для успеха.
- Не забудьте про автоматизированное тестирование – оно того стоит! Ускорение тестирования станет даром, который будет приносить дивиденды пожизненно, позволяя выявлять и устранять дефекты в разработке, не доводя до того, чтобы их обнаруживали клиенты.
- Поручите DevOps выделенным сотрудникам. Критически важно поручить инициативу DevOps выделенным специалистам. Если сотрудник будет посвящать этому только часть рабочего времени, то и результат будет частичным, потому что усилия сотрудника будут распыляться между несколькими задачами. Освободите людей, которым поручен DevOps, от рутинных обязанностей, чтобы они сосредоточились на достижении успеха в этой сфере.
Оригинал статьи