CRM
На отечественном рынке CRM-системы по-прежнему оценены не в полной мере, поскольку представляются только как инструмент автоматизации продаж и взаимоотношений с клиентами.
В то же время лучшие вендоры включают в состав своих программных продуктов CRM-функциональность управления бизнес-процессами (BPM), фактически предлагая средства комплексной автоматизации бизнеса. Это значит, что с помощью CRM реализуется автоматизация не только вышеупомянутых сфер бизнес-деятельности, но и маркетинговой, бухгалтерской, логистической деятельности. Тем самым CRM-система попадает в поле зрения топ-менеджмента.
Таким образом, CRM-система становится отправной точкой построения и оптимизации бизнес-процессов всей организации.
Системы CRM хорошо зарекомендовали себя на российском рынке. При этом выбор наиболее подходящего продукта и его внедрение по-прежнему может быть настоящей головной болью. А ведь покупка ошибочной программы – это потеря клиентов, времени и средств. Приобретая IT-систему, нужно четко понимать экономическую выгоду и точку возврата вложений.