Бизнес-процессы
Понятие процессного подхода используется в бизнесе уже почти 40 лет: с 80-х годов 20 века. В основе этого подхода лежит понимание работы любой компании как набора процессов. При этом каждый из них повышает ценность создаваемого на предприятии продукта (товара или услуги) для клиента.
(далее…)На отечественном рынке CRM-системы по-прежнему оценены не в полной мере, поскольку представляются только как инструмент автоматизации продаж и взаимоотношений с клиентами.
В то же время лучшие вендоры включают в состав своих программных продуктов CRM-функциональность управления бизнес-процессами (BPM), фактически предлагая средства комплексной автоматизации бизнеса. Это значит, что с помощью CRM реализуется автоматизация не только вышеупомянутых сфер бизнес-деятельности, но и маркетинговой, бухгалтерской, логистической деятельности. Тем самым CRM-система попадает в поле зрения топ-менеджмента.
Таким образом, CRM-система становится отправной точкой построения и оптимизации бизнес-процессов всей организации.
Классификация бизнес-процессов на предприятии важна по нескольким причинам:
- Необходимо хорошее понимание руководством того, какие процессы реально происходят на предприятии и зачем они требуются.
- Потребуется выстраивание всех бизнес-процессов в гибкую систему, чтобы они не дублировали друг друга, и одновременно с тем не было никаких аспектов деятельности предприятия, не охваченных никакими бизнес-процессами.
Одним из ключевых секторов экономики является ритейл:
- способствует увеличению валового внутреннего продукта,
- создаёт рабочие места,
- поддерживает деятельность рынка и государства,
- влияет на развитие производства и потребления товара.
Ритейл — это принцип организации торговли — свободная продажа продукции покупателю, который пришёл в магазин. То есть, ритейлер — это завершающее звено в цепочке передачи товара конечным потребителям от производителя.
(далее…)Автоматизация сейчас затрагивает многие сферы жизни. Не обошла она стороной и бизнес. В последнее десятилетие появилось много систем, которые помогают человеку в управлении бизнес-процессами. Это позволяет повысить эффективность работы и способствует быстрому продвижению организаций.
Но что собой представляют эти системы? На чем основана их работа? Эксперты Comindware постарались развернуто рассказать обо всем, что нужно знать для эффективного управления бизнес-процессами.
Не всегда бизнес думает об автоматизации в контексте бизнес-процессов и в ходу есть термин “автоматизация бизнеса”. Во избежание путаницы, стоит разобраться в чем отличие автоматизации бизнес-процессов от автоматизации бизнеса.
(далее…)Авиаперевозки – бизнес с высокой степенью конкуренции и он не терпит отстающих. Лидерство и стабильная позиция на рынке возможны только при условии осуществления цифровизации — убеждены игроки рынка. Среди компаний сектора пассажирских перевозок воздушным транспортом на сегодняшний день отмечают высокий уровень цифровизации. В то же время, по мнению ряда экспертов, она происходит точечно, а не системно и повсеместно.
(далее…)За понятием архитектуры бизнес-процессов на самом деле стоит чисто умозрительная модель, которая помогает компаниям меняться, например, при пересмотре стратегии или при выработке нового взгляда на контекст. По сути эта макромодель отражает не столько действительное, сколько желаемое, поэтому может быть пересмотрена в любой момент без ущерба для организации.
В статье мы разбираемся с тем, как можно эффективно проектировать и использовать подобные макромодели.
(далее…)Многие организации пересматривают традиционные бизнес-модели в сторону увеличения роли дистанционного обучения. Так рынок онлайн образования увеличился в период с 2016 по 2021 год на 248%. На этом фоне возросла потребность в цифровизации привычных для образовательного учреждения бизнес-процессов, построенных на взаимодействия между преподавателями, студентами и административным персоналом.
Рассказываем, как можно эффективно проектировать и управлять бизнес-процессами в онлайн образовании с помощью low-code платформы.
(далее…)Как измерить результативность? Как измерить качество услуг? Как измерить уровень удовлетворенности клиентов? Не все параметры измеримы количественно, а субъективная оценка участников процесса зачастую остается единственным доступным способом анализа эффективности.
(далее…)