Программное обеспечение для отслеживания ошибок
29.11.2012 · Время на прочтение: ~ 4 мин. · Актуальность: 29.11.2012
Говорят, что все имеет свою историю, — легенду, сплетенную из тысячи крошечных элементов, память, которая неотъемлемо связана с носителем. Несомненно, любой программный продукт также не является исключением. Именно поэтому система отслеживания ошибок, основанная на нашем решении Comindware Tracker, также готова рассказать свою собственную историю.
Если Вы заинтересовались решением, попробуйте новую систему для автоматизации, управления и оптимизации комплексных бизнес-процессов – Comindware Business Application Platform. Подробнее на нашем сайте.
Отслеживание ошибок или баг трекер на основе Comindware Tracker
Рано или поздно любая ИТ-компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения, сталкивается с необходимостью использования багтрекинговой (bug tracking system) системы — программного обеспечения для отслеживания ошибок. По началу, когда размер компании не велик, для записи ошибок можно использовать любые клочки бумаги.
Сообщения электронной почты также подойдут.
И даже таблицы Excel.
Однако по мере роста компании и сложности появляющихся задач, требуется более совершенный инструмент, позволяющий настраивать рабочий процесс, отслеживать состояние ошибок, задавать правила переходов между состояниями и собирать статистику. И самое главное, от такого инструмента требуется возможность совместной работы с ошибками, так как для того, чтобы исправить ошибку — необходим труд, как минимум, двоих: разработчика и тестировщика.
“…с момента выхода первой версии Comindware Tracker мы начали использовать его в качестве внутренней системы багтрекинга…”
Поэтому, как только появилась первая версия Comindware BPM, мы стали использовать этот продукт внутри компании в качестве багтрекера, достигнув одним действием сразу трех целей:
- Во-первых, получаем, собственно, систему отслеживания ошибок, настроенную в соответствии с нашими потребностями.
- Во-вторых, тестируем разрабатываемый продукт в повседневном процессе работы с ошибками.
- В-третьих, понимаем, какой функционал необходимо добавить, для того, чтобы работа с продуктом стала еще эффективнее, надежнее и проще.
Вначале, схема рабочего процесса исправления ошибок выглядела довольно просто.
Несмотря на это, форма описания ошибок была достаточно полной и имела все, необходимые на тот момент, поля.
По мере совершенствования продукта, реализовывались новые функции (прежде всего, необходимые нам в ежедневной работе) и рабочий процесс настраивался более тонко, покрывая постепенно возрастающий объем работ.
Кроме того, благодаря Comindware Tracker, нам удалось объединить работу нескольких отделов, так или иначе участвующих в создании продукта. Здесь очень помогла способность багтрекера менять процесс «на лету» и механизмы автоматизации рабочих процессов.
Вскоре форма описания ошибки была отлажена и «обросла» необходимыми подробностями.
Стоит заметить, что при внесении изменений в рабочий процесс или форму отчета по ошибкам вам не придется приостанавливать работу целого отдела, вам не потребуется производить проверку, создавать новые схемы рабочих процессов или копировать репозитории и публиковать изменения. Наша система багтрекинга действительно до того проста, что вы просто меняете то, что нужно, а затем сохраняете это.
“…наша система баг-трекинга до того проста, что вы просто меняете то, что нужно, а затем просто сохраняете это.”
Ну и конечно, весьма сложно оценить качество работ без отчетности. Желательно, чтобы такая информация была доступна в любой момент времени и не занимала много места. Мы используем для этого панели мониторинга (Dashboards) c наборами необходимых виджетов.
Можно легко настроить систему отправки уведомлений по электронной почте таким образом, чтобы оповещения об изменениях осуществлялись мгновенно.
При необходимости, можно создавать списки ключевых или специфичных ошибок для отслеживания.
В конце концов, мы получили отличный багтрекер, помогающий оценивать качество тестируемых продуктов, отслеживать обнаруженные и исправленные ошибки и наблюдать за всеми задачами и запросами, создаваемыми другими пользователями.
В заключение, стоит сказать, что мы также использовали Comindware BPM для организации нескольких других систем отслеживания: системы отслеживания технических запросов пользователей, системы управления заявками на тестирование и системы отслеживания процесса разработки и тестирования новых функций продукта. Такой подход к организации системы разработки программных продуктов, на мой взгляд, позволяет значительно упростить совместную работу и обеспечить прозрачность и эффективность всех процессов. Все эти возможности достижимы в одном решении – Comindware Tracker.
Мы более чем уверены в том, что его история еще далека от завершения.
Если Вы заинтересовались решением, попробуйте новую систему для автоматизации, управления и оптимизации комплексных бизнес-процессов – Comindware Business Application Platform. Подробнее на нашем сайте.
[ad#sales-info]Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой
Опубликовано: в разделе Мир проектов, Решения