Блог Comindware

Лучшие программы для контроля сотрудников в 2024 году

Лучшие программы для контроля сотрудников в 2022 году

Список лучших систем для контроля сотрудников и учета рабочего времени в 2022 году

Наблюдение за сотрудниками – основная задача руководителя, но она давно не решается «вручную». С мониторингом вполне справится специальное ПО, осталось только выбрать подходящее решение. Рассказываем о лучших программах для контроля сотрудников.

Программа для контроля сотрудников – это система, которая автоматически следит за тем, что и когда подчинённый делал за компьютером. Такие программы регистрируют:

Продвинутые решения также могут записывать видео с экрана или вести прямую трансляцию, в реальном времени показывая, чем занимается каждый специалист компании.

5 причин использовать ПО для контроля сотрудников

Такие программы:

  1. экономят время руководителя: вы получаете все данные об активности сотрудников в одном окне;
  2. повышают качество управления персоналом: в вашем распоряжении всегда есть подробная, прозрачная и непредвзятая информация о работе подчинённых;
  3. увеличивают продуктивность специалистов: сам факт автоматизированного наблюдения уже дисциплинирует людей, мотивирует их работать лучше;
  4. способствуют росту лояльности сотрудников: все знают, что вы принимаете решения на основе объективных данных, честно назначаете премии и взыскания;
  5. защищают от утечек и корпоративного саботажа: если кто-то, например, пытается слить базу, вы сразу это увидите.

Всё перечисленное делает хорошую программу мониторинга сотрудников одним из обязательных инструментов в арсенале современного руководителя.

ТОП программ для контроля сотрудников

  Учёт времени Анализ продуктивности Мониторинг Удобство Цена Общий балл
Кикидлер 10 10 10 10 8 48
Инсайдер 10 10 9 10 7 46
Proofhub 10 10 9 10 7 46
LanAgent 10 9 9 7 10 45
StaffCop 10 10 8 9 8 45
Стахановец 10 10 9 8 7 44
Crocotime 10 10 6 10 8 44
Yaware 10 10 7 8 8 43
Time Doctor 10 10 6 8 9 43

Мы использовали очень простую, прозрачную и надёжную методику формирования рейтинга: выбрали 5 наиболее важных для организации свойств ПО для мониторинга, выставили за них оценки по шкале от 1 до 10, а потом просуммировали баллы. Программы с итоговой оценкой выше 40 попали в ТОП.

Наши критерии:

  1. Учёт времени. Самая базовая функция любого ПО для контроля сотрудников: насколько полно и точно программа оценивает потраченное на разные задачи и перерывы время.
  2. Анализ продуктивности. Данные системы учёта – это «сырая» информация. Чтобы быстро её обрабатывать и принимать решения, вам нужны метрики: например, процент продуктивной, непродуктивной и нейтральной активности. Чем больше у ПО удобных инструментов для создания таких отчётов – и чем они мощнее – тем лучше.
  3. Мониторинг. Иногда вам нужно в реальном времени посмотреть, что творится на экране сотрудника – или узнать, что происходило в определённый момент. Эта задача решается инструментами мониторинга: скриншотами, записью видео, онлайн-доступом к рабочему столу.
  4. Удобство. Насколько просто пользоваться программой вам и вашим сотрудникам.
  5. Цена. Стоимость решения, особенности модели, по которой оно распространяется.

Пороговое значение в 40 баллов суммарно прошли всего 7 программ, которые вы и видите в таблице выше.

Сразу оговоримся, по базовым функциям – учёту рабочего времени и анализу продуктивности – все вошедшие в ТОП решения очень близки друг к другу: каждая программа предлагает исчерпывающие возможности. Поэтому в подробном описании ниже мы будем прежде всего фокусироваться на пунктах, которые стали решающими: мониторинге, функционале для работы с удалёнными сотрудниками, комфорту в использовании и цене ПО.

Kickidler

Российская разработка, «Золотой стандарт» индустрии: программа для контроля сотрудников, которая предлагает идеальный баланс между продвинутыми возможностями и простотой интерфейса. Его ключевые преимущества перед конкурентами:

  1. Мощный функционал для мониторинга сотрудников. Кикидлер позволяет в реальном времени следить за рабочими столами всех подчинённых: экраны выводятся в виде удобной сетки, причём по контуру картинки вы сразу видите, продуктивная активность или нет (зелёная и красная рамки). Количество просматриваемых экранов ничем не ограничено, их можно удобно группировать по вкладкам.

Плюс Кикидлер пишет на видео всю историю работы за компьютером, синхронизируя её с логом действий. Вы можете найти в базе запись о том, что сотрудник открывал запрещённый сайт, и сразу посмотреть видеозапись этого момента.

А ещё программа позволяет в любой момент взять управление компьютером подчинённого на себя, получив к нему полный доступ.

  1. «Автокик»: набор инструментов для удалённых сотрудников. Это специальный модуль, позволяющий специалисту самому следить за собственной продуктивностью. Он же выводит автоматические уведомления о том, что продуктивность упала – или о том, что перерыв затянулся. «Автокик» решает одну из главных проблем: убирает у сотрудника ощущение слежки со стороны начальника, одновременно с этим сохраняя дисциплинирующий контроль.
  2. Удобство. Кикидлер можно развернуть как на своём сервере, так и в облаке. Настраивается он буквально в несколько кликов, освоиться с базовым функционалом можно за полчаса, а продвинутые возможности открываются по мере возникновения потребности в них.

По совокупности баллов Kickidler – однозначный лидер рынка: универсальный, доступный, очень мощный, подходящий бизнесу любого масштаба и отрасли. Цена решения составляет от 220 рублей за пользователя в месяц, точная сумма зависит от числа компьютеров в организации и срока действия лицензии.

Также напомним, что в мае 2022 года решения Kickidler и Comindware объявили о начале сотрудничества.

Инсайдер

Данное программное обеспечение позволяет отслеживать действия работников на персональных компьютерах и мобильных устройствах. ИНСАЙДЕР предоставляет данные о деятельности специалистов — демонстрирует, кто как работает. Система помогает улучшить производительность труда до 30%, повышает продуктивность специалистов и облегчает управление ими.

Возможности ИНСАЙДЕРА: снимки экрана, контроль приложений и веб-сайтов, отслеживание нажатия клавиш, регистрация нарушений.

Благодаря ИНСАЙДЕРУ вам будет доступно:

Функции сервиса:

  1. Фиксация прихода и ухода сотрудников, отвлечений, общего рабочего времени каждого. Эти данные система оформит в отчеты.
  2. Отслеживание действий на ПК сотрудника в течение рабочего дня и разделение их на категории: «продуктивные», «отвлечения» и «простои».
  3. Фиксация программ и веб-ресурсов, которые использует сотрудник.
  4. Снимки экрана. Система делает их автоматически в течение рабочего дня.
  5. Кейлоггер – программа для регистрации нажатия клавиш в любом приложении. Набранный текст сохраняется в программе и анализируется на наличие «запрещенных» слов. Все нарушения формируются в отчет.
  6. Отслеживание запросов в поисковых системах. В отчете отражается введенный запрос, дата, время, поисковик и ссылка на выдачу.
  7. Фиксация нарушений. Отклонения от режима работы, использование запрещенных сайтов, бездействие на рабочем месте отмечаются в журнале происшествий.
  8. Составление цифрового досье о сотрудниках. В нее входят: фотографии за день, табель рабочего времени, использованные приложения и сайты, показатели эффективности и динамика работоспособности.
  9. Возможность установить программу на мобильные. Это нужно для контроля передвижений сотрудников.

Proofhub

На втором месте в нашем рейтинге расположилось решение для контроля задач и совместной работы Proofhub. Принцип работы Пруфхаб кардинально отличается от Kickidler: программа анализирует продуктивность и эффективность сотрудников, опираясь не на данные по посещаемым ресурсам и активности на них, а на то, сколько времени требуется сотрудникам на выполнение тех или иных задач. В целом, внедрение или интеграция Kickidler и Proofhub позволит получать максимально оптимизированную информацию о деятельности команд. В нашем рейтинге программа Proofhub набрала 46 баллов.

Основное преимущество инструмента Proffhub – его гибкость. Его можно настроить полностью «под себя», сосредоточившись только на выполнении важных для вашей компании задач, благодаря следующим функциям:

Внедрив Prufhub, вы сможете наглядно оценить, на какой стадии выполнения находятся, как отдельные задачи, так и весь проект в целом. Кроме того, решение позволит вам определить степень загрузки сотрудников. Программу используют такие монстры, как Netflix, Tripadvisor и Nasa.

LanAgent

Следующие два участника нашего ТОПа очень близки друг к другу: каждая из программ набрала 45 баллов, а это в переводе будет 9/10. Мы расположили их именно в том порядке, который вы видите, потому что критерии тоже упорядочены по важности – раз уж по учёту времени и аналитике все наравне, решающим фактором становится функционал для мониторинга. Здесь-то в нашей паре и лидирует LanAgent.

Самая доступная с точки зрения цены программа в нашем рейтинге. LanAgent создан прежде всего для защиты конфиденциальной информации. Преимущества решения:

Из недостатков отметим то, что по аналитике LanAgent проигрывает всем соперникам – не его поле деятельности. Это единственная программа в нашем ТОПе, которая за «анализ продуктивности» получила меньше 10 баллов.

Ещё одна ахиллесова пята решения – громоздкий и морально устаревший интерфейс. На то, чтобы научиться работать с LanAgent, придётся потратить приличное количество времени и сил: пожалуй, это главный недостаток программы.

StaffCop

Отличная система: простая в использовании, достаточно гибкая, с очень удобными отчётами (умеет сразу же составлять табели по регламентированным формам, которые сразу забирает бухгалтерия). В части мониторинга предлагает онлайн-просмотр экранов, кейлоггер и скриншоты по времени – конечно, записи видео не хватает, но это неплохой базовый набор.

Стоит StaffCop от 280 рублей в месяц за пользователя.

Стахановец

Сколковское решение, созданное специально для крупного бизнеса: мощное, но тяжеловесное и перегруженное. Например, в разделе «Аналитики» вы найдёте «граф связей» – специальную функцию, позволяющую отслеживать взаимодействия сотрудника с коллегами. А в области мониторинга Стахановец проигрывает только Кикидлеру, выступая наравне с LanAgent.

Главный недостаток в том, что и для внедрения системы, и для её поддержки вам потребуется помощь профессионалов. Плюс лицензия сама по себе стоит недёшево: от 400 рублей в месяц за пользователя.

Crocotime

Эталонный тайм-трекер с аналитикой. Удобный интерфейс, отличные отчёты, простота внедрения: если бы Crocotime предлагал для мониторинга сотрудников хоть что-то, кроме скриншотов, он бы вполне мог побороться за второе место в нашем ТОПе. Однако если вас интересует в первую очередь обеспечение собственной информационной безопасности с минимальными тратами сил, это хороший выбор.

Лицензия стоит от 250 рублей в месяц за одного сотрудника.

Yaware

Позиционируется как инструмент для бизнес-аналитики – например, предлагает дополнить отчёты по продуктивности и табель рабочего времени автоматической калькуляцией бюджета задачи. А вот возможности для мониторинга оставляют желать лучшего: только скриншоты с экранов и кадры с вебкамер. Интерфейс не такой громоздкий и замудрённый, как в LanAgent, но и до интуитивности Кикидлера ему далеко. Понадобится первоначальное обучение.

Стоит Yaware от 130 рублей за пользователя в месяц, однако тариф с включённой аналитикой обойдётся уже от 280 рублей.

TimeDoctor

Очень похож на Yaware тем, что позволяет создавать на основе данных мониторинга платёжные ведомости и в целом предлагает достаточно большое количество интеграций с внешними сервисами. Расплачиваться за это приходится высокой сложностью установки, настройки и освоения решения – а заодно практически полным отсутствием инструментов для мониторинга: TimeDoctor умеет только делать скриншоты с рабочего стола сотрудника.

Стоит программа от 360 рублей за пользователя в месяц.

Выводы

По основным функциям – учёту рабочего времени и аналитике продуктивности – все популярные программы очень близки друг к другу: умеют всё, что нужно. Смотреть нужно на другие детали: какие-то решения рассчитаны на крупный бизнес, какие-то на мелкий. Какие-то программы больше фокусируются на информационной безопасности, другие ставят во главу угла простоту внедрения и удобство пользования.

Определитесь с тем, что важнее всего именно для вас, и выбирайте подходящее решение. Ну а если нужен «универсальный солдат», берите Кикидлер: лидер нашего ТОПа подходит для любых задач, очень гибко настраивается и исключительно удобен в работе.

Если же перед вами стоят более сложные задачи по автоматизации и цифровизации бизнеса и вы хотите видеть работу вашей компании с высоты птичьего полета, то вашу задачу поможет решить комбинация Comindware Business Application Platform + Kickidler.

Comindware Business Application Platform — это платформа для автоматизации бизнес-процессов и цифровой трансформации предприятия. С помощью платформы можно создавать системы, которые полностью автоматизируют взаимодействие между сотрудниками различных подразделений организации.

Именно при передаче задач от одного сотрудника другому возникает больше всего сбоев. Один сотрудник выполнил свою работу, но другой не успел ее вовремя принять и сделать свою часть работы. Такие сбои ведут к тому, что компания теряет клиентов, тратит много времени на административные издержки, не может достичь ключевых целей.

Comindware Business Application Platform позволяет это исправить за счет быстрой разработки решений, которые поставят бизнес-процессы предприятия под полный контроль. Разработка на Business Application Platform требует минимальных навыков программирования, что сокращает сроки и стоимость внедрения.

Exit mobile version