Пятница, 7 октября, 2022 · Время на прочтение: ~ 3 мин. · Актуальность: 07.10.2022
Автоматизация бизнес-процессов медучреждений
Качество медицинских услуг медицинского учреждения зависит от качества взаимодействия между врачами и пациентами. Это касается постановки диагноза, лечения и выписки. Кроме того, в работе медицинского учреждения задействован обслуживающий персонал, который также участвует в большом количестве процессов.
Comindware Business Application Platform — это платформа, на которой можно автоматизировать бизнес-процессы медучреждения от регистрации до выписки пациента. Решения, созданные на платформе, эффективно координируют работу сотрудников организации и помогают ей лучше выполнять свои основные задачи с минимальными издержками.
Платформа решает широкий спектр задач:- Регистрация пациентов
- Ведение медицинских карточек
- Амбулаторное и стационарное лечение
- Согласование графиков дежурств
- Закрытие истории болезни
- Прием оплаты
- Закупки медицинских изделий
- Работа АХО
- Управление знаниями
- Электронный документооборот
Благодаря автоматизации врачи будут тратить в 2 раза меньше времени на бумажную работу, а пациенты будут избавлены от утомительных очередей.
Преимущества автоматизации с Comindware Business Application Platform
Comindware Business Application Platform позволяет быстро автоматизировать бизнес-процессы за счет простых low-code инструментов разработки. 98% работ на этапе проектирования системы можно выполнить, не внося изменений на уровне кода. Простая методология разработки основана на визуальных конструкторах, в которых можно создавать формы, исполняемые модели процессов, указывать данные для экспорта и задавать правила формирования отчетов.
Совместно с ИТ-специалистами решение можно интегрировать с другими системами медицинского учреждения, а также с ГИС и системами страховых компаний для получения выплат по полисам.
Преимущества платформенных решений
- Возможность разработать на одной платформе приложения для поддержки разных процессов, которые будут частью единой процессной архитектурой.
- Международная нотация BPMN 2.0 для проектирования исполняемых бизнес-процессов.
- Модели бизнес-процессов легко понять бизнес-аналитикам, пользователя, руководству и ИТ-специалистам.
- Возможность разработать онлайн сервисы для регистрации пациентов, приема заявок в АХО, закупки медицинских изделий и т.д.
- Отсутствие технологических ограничений для интеграции с внешними системами.
- Высокая производительность и отказоустойчивость.
- Возможность самостоятельно развивать решение, не обращаясь за помощью к владельцу платформы.
Автоматизация на Comindware Business Application Platform позволяет полностью избавиться от рутинных, малоценных операций, которые мешают бизнесу развиваться.
Выгоды от внедрения
Увеличение скорости обслуживания | Сокращение очередей и скорость реакции на экстренные случаи напрямую влияет на результаты работы медучреждения. Автоматизация позволит рационально планировать графики дежурств и часы приема пациентов. |
Сокращение бумажной работы | Врач может тратить на бумажную работу до 80% рабочего времени. Заполнение истории болезни, внесение изменений в карточку пациента, выдача справок, подписание больничных листов — подобные задачи можно полностью или частично автоматизировать на платформе Comindware. |
Повышение качества медицинских услуг | В постановке диагноза участвуют несколько специалистов медучреждения, которые работают в разных отделениях или даже организациях. Платформа Comindware поможет эффективно координировать работу врачей во время лечения пациентов. |
Сокращение расходов | Документооборот и организация закупок медизделий создают дополнительную нагрузки на бюджет медицинской организации. За счет цифровизации можно сократить до 30% всех административных расходов. |
Единая точка доступа к услугам медучреждения | На платформе можно создать портал для доступа ко всей информации медицинской организации. Разграничив права доступа, каждый из участников процесса будет получать только ту информацию, которая нужна ему для работы или получения услуги. |
Упорядоченная работа | Составление графиков дежурств, порядок лечения пациентов, порядок оплаты услуг можно полностью стандартизировать с помощью low-code инструментов платформы. |
Цифровая трансформация
за 4 недели*
* 4 недели — среднее время реализации пилотного проекта (MVP) на стороне клиента
Пробная версияСвяжитесь с нами
Цифровизация медучреждений и BPM
Клиенты медицинских учреждений для постановки диагноза и лечения обращаются сразу к нескольким специалистам. Врачам приходится вести медицинские карточки пациентов, чтобы другой врач видел историю болезни, выбранные методы лечения и выводы коллег по поводу диагноза. Лечение можно рассматривать как обычный бизнес-процесс, в котором различные участники передают друг другу «эстафетную палочку», чтобы добиться общего результата. В данном случае «эстафетной палочкой» служит медицинская карта или направление на лечение.
Подобных процессов в медучреждения много. Уже на этапе регистрации пациента нужно получить от него номер полиса, чтобы затем получить выплаты от страховой компании. Получение выплат также предполагает подачу отчетов с выписками из истории болезни. Запись пациента, составление графиков дежурств, оформление больничных листов, направление на обследование в профильную организацию — все это небольшие бизнес-процессы, которые влияют на работу всего медучреждения, ведь любая организационная ошибка может стоить пациенту здоровья.
Business Process Management (BPM) позволяет управлять бизнес-процессами таким образом, чтобы повысить результативность, скорость, адаптивность, а также снизить организационные расходы.
Comindware Business Application Platform использует методологию BPM для разработки приложений и систем автоматизации. Все решения создаются на основе бизнес-моделей, которые показывают поток работ, события, сценарии интеграции и бизнес-правила. Человек взаимодействует не с другим человеком, а с системой, которая автоматически назначает исполнителей и контролирует их работу. В свою очередь сотрудники и клиенты охотно пользуются системой, потому что она упрощает выполнение задач.
Благодаря BPMS-решения пациенту проще записаться на прием, так как достаточно указать в электронной форме имя/фамилию, номер полиса и выбрать врача. Врачу нужно тратить меньше времени для заполнения карточки клиента, сбора согласий на лечение и решение других задач.
Горячее предложение
Ускоренное импортозамещение
Comindware заменит решения Terrasoft, SAP, Oracle, Microsoft и других уходящих компаний, в частности:
- Creatio (BPM’Online), Terrasoft CRM, Camunda, IBM BPM, K2
- Documentum, OpenText, IBM Lotus Domino/Notes, Atlassian Jira, Microsoft Dynamics AX (Axapta) и Sharepoint
- Oracle Siebel CRM, Oracle E-Business Suite and Primavera, Salesforce, SAP CRM, PPM и Customer Experience
Отечественная Low-code платформа высокого уровня и гарантия ее поддержки в долгосрочной перспективе.