Пора приступать к реальной цифровой трансформации бизнеса
Джим Синур, Gartner — вице-президент, независимый бизнес-консультант.
Организациям пора начать извлекать из цифровой трансформации выигрыш для всех заинтересованных сторон.
Я вижу, что многие считают трансформацией, к примеру, переход на мобильную платформу, при этом не обращая внимания на то, как этот переход отразится на реальных интересах клиентов, сотрудников или партнёров по бизнесу. Я вижу оттачивание внутренней эффективности, нацеленное на краткосрочную перспективу. Это всего лишь первые шаги цифровизации, я не вижу тех, кто бы подходил к ней сбалансировано. Да, большинству организаций удается повысить производительность и продажи, но лишь немногие подходят к извлечению выгод из цифровизации креативно и сбалансированно.
Вот три крупных шага, которые организации могут предпринять, чтобы усилить натиск.
Большинство организаций зациклились на тех преимуществах “цифры”, которых можно достичь с минимальными усилиями, чтобы повысить рентабельность и этим “прикрыть спину” руководства.
Всем уже очевидно, что цифровизация работает – а значит, пора положить ее в основу бизнеса и IT. Традиционные процессы и приложения повышают производительность в ущерб клиентами и стратегическим целям. Большинство организаций исповедуют тактический подход “я выиграл — ты проиграл”. Пора принести какую-то выгоду каждому.
Если вы не верите, позвоните в свою любимую сервисную компанию и задайте любой вопрос, кроме онлайновой оплаты, которая экономит им затраты на персонал. Зайдите на их вебсайт, и вы убедитесь, что он совершенно не оптимизирован под реальные нужды потребителя. Это классический WIN-LOSE подход, настала пора перейти к WIN-WIN.
Вот главный вопрос, на который должен ответить бизнес: «Мы нацелены на новую бизнес-модель или хотим постепенно прийти к сбалансированному подходу?»
Здесь предполагается глубокий анализ новых бизнес-моделей и/или радикальных изменений в поддержке существующих бизнес-моделей. Центр внимания на ценности для клиентов, партнёров, сотрудников компании, а ценность для организации будет прирастать постепенно.
Усилия также направляются на то, чтобы предвидеть будущие сценарии, которые изменят цели или поведение людей, процессов и машин. Мало кто с этого начинает, но большинство в итоге к этому приходит.
Ставка делается на то, что постепенные улучшения товаров и услуг обеспечивают выживание в долгосрочной перспективе и эволюцию к чему-то лучшему. Цифровизация здесь используется как заплатка. Акцент делается на внутренних операциях, что делает организацию уязвимой перед конкурентами с новыми бизнес-моделями. Те, кого оптимизировали и кем пренебрегли, при первой возможности взбунтуются.
Оригиналом статьи.
Организациям пора начать извлекать из цифровой трансформации выигрыш для всех заинтересованных сторон.
Я вижу, что многие считают трансформацией, к примеру, переход на мобильную платформу, при этом не обращая внимания на то, как этот переход отразится на реальных интересах клиентов, сотрудников или партнёров по бизнесу. Я вижу оттачивание внутренней эффективности, нацеленное на краткосрочную перспективу. Это всего лишь первые шаги цифровизации, я не вижу тех, кто бы подходил к ней сбалансировано. Да, большинству организаций удается повысить производительность и продажи, но лишь немногие подходят к извлечению выгод из цифровизации креативно и сбалансированно.
Вот три крупных шага, которые организации могут предпринять, чтобы усилить натиск.
Большинство организаций зациклились на тех преимуществах “цифры”, которых можно достичь с минимальными усилиями, чтобы повысить рентабельность и этим “прикрыть спину” руководства.
Всем уже очевидно, что цифровизация работает – а значит, пора положить ее в основу бизнеса и IT. Традиционные процессы и приложения повышают производительность в ущерб клиентами и стратегическим целям. Большинство организаций исповедуют тактический подход “я выиграл — ты проиграл”. Пора принести какую-то выгоду каждому.
Если вы не верите, позвоните в свою любимую сервисную компанию и задайте любой вопрос, кроме онлайновой оплаты, которая экономит им затраты на персонал. Зайдите на их вебсайт, и вы убедитесь, что он совершенно не оптимизирован под реальные нужды потребителя. Это классический WIN-LOSE подход, настала пора перейти к WIN-WIN.
Вот главный вопрос, на который должен ответить бизнес: «Мы нацелены на новую бизнес-модель или хотим постепенно прийти к сбалансированному подходу?»
Достижение конкурентного преимущества (бескомпромиссный подход к цифровизации)
Это вариант “полета на Луну”, который влечет за собой значительные изменения в ценностях, целях и компетенциях компании, а изменения при этом становятся каждодневной нормой.Здесь предполагается глубокий анализ новых бизнес-моделей и/или радикальных изменений в поддержке существующих бизнес-моделей. Центр внимания на ценности для клиентов, партнёров, сотрудников компании, а ценность для организации будет прирастать постепенно.
Усилия также направляются на то, чтобы предвидеть будущие сценарии, которые изменят цели или поведение людей, процессов и машин. Мало кто с этого начинает, но большинство в итоге к этому приходит.
В первую очередь баланс (сбалансированный подход к цифровизации)
Это более постепенный, но не более простой подход, в котором в процессы встраиваются ценность для потребителя и цифровые способности. Учитываются интересы всех заинтересованных сторон, оптимизируется взаимодействие с каждым. На выходе — довольные клиенты, сотрудники и партнеры, ни одна из сторон не получает выигрыша за счет других. Внутренняя модель организации меняется таким образом, чтобы достигался баланс между интересами потребителя и целями организации. Это означает значительное изменение менталитета, что, в свою очередь, открывает путь к реальной цифровой трансформации, а не к ее имитации. При данном подходе заранее составляется план последовательных шагов к достижению конкурентного и стратегического преимущества через изменение бизнеса на основе “цифры”. Это – не заплатки, а плановый подход.Продолжаем оптимизировать (цифровые заплатки)
Организации, управляемые “счетоводами”, ИТ-директорами старой школы и юристами, стараются ничего не менять, а обойти конкурентов за счёт экономии и оптимизации внутренних процессов.Ставка делается на то, что постепенные улучшения товаров и услуг обеспечивают выживание в долгосрочной перспективе и эволюцию к чему-то лучшему. Цифровизация здесь используется как заплатка. Акцент делается на внутренних операциях, что делает организацию уязвимой перед конкурентами с новыми бизнес-моделями. Те, кого оптимизировали и кем пренебрегли, при первой возможности взбунтуются.
Итоги и выводы
Ни одна организация не сможет просто оставаться на месте. Вопрос в том, чтобы выбрать верную цель и предпринять умные шаги. Цифровая трансформация означает ориентированность вовне и аджайл как стратегию. Цифровые бизнес-платформы (Digital Business Platforms) являются идеальным инструментом, обеспечивающим быструю адаптацию цифровых технологий и достижение баланса между внутренними и внешними целями организации.Оригиналом статьи.