Блог Comindware

3 кейса применения low-code платформы от бизнес-аналитиков

low-code

Каждый бизнес уникален: его функции, цели, процессы. «Коробочные решения» не могут всецело удовлетворить потребности компаний. Одним приходится переплачивать за пакет цифровых услуг, состоящий порой из ненужного функционала. Другим — смирять растущие требования и приспосабливаться к ограниченности инструментов «коробки». 

Создание частного ПО, в свою очередь, слишком дорогое удовольствие из-за обращения к программистам и неповоротливое ввиду длительных циклов разработки.

Ведущие специалисты Comindware поделились, как разрабатывать оригинальные решения без программирования и менять бизнес-логику приложений, не останавливая процесс. 

В этой статье вы прочитаете про реальные примеры цифровизации с определённой спецификой и о том, как бизнес-аналитики Comindware с ней справляются. 

Помимо высокого уровня профессионализма в арсенале экспертов также присутствуют low-code инструменты, с помощью которых возможно менять бизнес-правила «на лету» и выстраивать всевозможные необычные сценарии.

Low-code концепция позволяет:

Исполнитель на стороне заказчика получает: 

и многое другое.

Бизнес-аналитики Comindware поделились опытом интересных проектов, созданных с помощью low-code инструментов, чтобы в очередной раз подтвердить преимущества своего главного продукта.

NPD-система и перенастройка согласований

Компания крупного алкогольного производства уже давно использует в работе Comindware Business Application Platform

В качестве одного из решений реализована NPD-система, которая структурирует данные и процессы и поддерживает полный цикл разработки продуктов и услуг.

ИТ-решение позволяет:

и многое другое.

Отслеживание этапов проекта обеспечивается диаграммой Ганта, предоставляющей понимание сроков отдельных работ в проекте и их взаимосвязь. 

Существует возможность фиксировать и наблюдать следующие моменты работы:

В случае с внедренной NPD-системой каждый член группы знает, какие процессы происходят под его ответственностью, может анализировать действия и прогнозировать результат. 

Ведь этапы реализации проекта подсвечены в системе цветом в зависимости от стадии готовности:

В системе собираются такие данные как:

и многое другое.

Всё это и помогает сотрудникам и руководителям держать процессы производства под контролем и создавать условия для конкурентоспособности своей компании.

Также NPD-система позволяет сократить количество времени, которое затрачивается на согласование договоров, обеспечивая ещё и прозрачность данных процедур. Рабочие часы слишком ценные, чтобы встречи проходили неэффективно.

Ускорения согласования можно добиться путём автоматизации этого бизнес-процесса, что приведёт к минимизации задержек при переходе документа от одного сотрудника к другому с возможностью сохранения комментариев, истории движения и другого необходимого контекста.

После согласования договора можно заняться настройкой автоматического создания счетов или программного обмена данными с другой системой. Важно двигаться постепенно, чтобы совершенствовать бизнес по мере адаптации сотрудников и цифровой зрелости компании.

Бизнес-приложение для проведения конкурсов

Компания из нефтегазовой отрасли запросила у Comindware автоматизацию процесса проведения конкурсов для закупки необходимых товаров в офис в большом объёме по наивыгоднейшей цене.

Функционал low-code инструментов позволил создать единую цифровую систему, где регистрируются поставщики, заинтересованные в аукционе. Они предоставляют юридическую информацию о компании и роде деятельности, и после тщательной проверки могут получить доступ к аукционной площадке, где будут участвовать в конкурсах и предлагать цену за единицу товара.

Куратор, создавший процесс, выбирает: отменить конкурс, продлить или запустить его заново в случае, если представленная стоимость не удовлетворит заказчика.

Поставщики снижают первоначально предложенные цены, чтобы выбор куратора пал именно на их товар.

В ходе процесса всем участникам приходят уведомления о смене статусов: конкурс создан/завершён/отменён, выбраны участники или победитель и т.д. 

Каждый шаг происходящего внутри конкурса заранее записывается в специальный сценарий, с помощью которого определяются возможные этапы аукциона. Здесь зафиксированы все правила, поясняющие что, как и почему должно происходить в рамках бизнес-приложения.

Все операции, осуществляемые в системе, автоматически регистрируются для отчётности. Возможно отследить исполнение бюджета, затраты временных ресурсов и последовательность шагов для прогнозирования следующих конкурсов и многое другое.

Для удобства мониторинга процессов их можно снабдить шевронами — наглядными, визуальными линиями. Они отражают статусы этапов, необязательно в последовательном виде.

До работы с Comindware процесс проведения соответствующих конкурсов проводился на бумаге, по телефону и в виде Excel-файлов, что съедало огромное количество времени многих сотрудников. На данный момент для осуществления аукциона требуется 1 бизнес-аналитик, а все действия возможно выполнить с помощью мышки.

Аналитик Comindware, поддерживающий данное приложение в течение года, консультирует внутреннего администратора проекта, сотрудника со стороны заказчика, который после обучения от Comindware имеет компетенцию самостоятельно создавать новые приложения на основе платформы и перенастраивать созданный ранее функционал.

Специалист также отметил ощутимые преимущества low-code BPM-платформы, которая может помочь не только бизнес-аналитикам в создании приложений, но и архитекторам ПО — в реализации идеи заказчика с технической стороны.

Comindware BPMS позволяет воплощать самые специфические концепции решений с помощью следующего функционала:

Заявки по установке ПО

Компания из топливной промышленности обратилась к Comindware с просьбой разработать ИТ-решение для создания, управления и согласования заявок по установке ПО. 

Важным условием сотрудничества, помимо прочего, была возможность вносить правки в бизнес-приложение в процессе его использования. 

Использование low-code инструментов в Comindware Business Application Platform как раз позволяет корректировать функционал бизнес-приложений в течение нескольких дней или иногда даже часов. Внесение правок реализуется мышкой в визуальном редакторе без необходимости останавливать процесс предыдущей версии продукта.

Компания заказчика осуществляет деятельность внутри собственного контура, поэтому необходимо обеспечивать тщательные проверки и согласования по каждой новой программе, которую интегрируют на компьютер сотрудника. 

Исходя из запросов и целей клиента, были разработаны:

Таким образом, этапы обновлённого цифрового и автоматизированного процесса стали выглядеть так:

  1. Автор заявки на установку нового ПО проверяет наличие программы в специально разработанной форме, пользуясь поиском, среди перечня уже одобренных сервисов. 
  2. Если подходящего нет, то автор создаёт новую заявку.
  3. Ответственный заполняет обязательные поля в форме: назначение программного обеспечения, приоритет заявки, наименование, версия, страна производителя и так далее. Отправляет на согласование.
  4. Участники, назначенные ответственными за проверку соответствия, выбирают: согласовать, не согласовать, отправить на дополнительное согласование, запросить информацию. 
  5. Если хотя бы один человек, входящий в состав тех, кто принимает решение, против внедрения ПО, то дальнейшее согласование отменяется.

Все вопросы и комментарии отображаются на единой форме, удобной и доступной для соответствующего сотрудника.

Концепт универсальной формы согласования заключается в:

Готовый маршрут согласования и настраиваемая история внутри единого механизма значительно ускоряют процесс согласования любого объекта. 

Для отслеживания статуса бизнес-аналитики Comindware реализовали шевроны, отражающие цветной подсветкой готовность каждого из этапов. Кроме того, все участники видят пошаговый отчёт истории согласований. 

Подобные решения особенно целесообразны для компаний, чьи работники находятся в разных подразделениях, зданиях, городах и странах. Происходит прочное скрепление всех героев в единой информационной системе.

Каждая компания является уникальной единицей, и заключение под стражу коробочного решения заставит следовать правилам, уже настроенным под стандартное представление о бизнесе. Разработка собственного программного обеспечения больше похожа на свободу, но за неё придётся слишком дорого заплатить временем и другими ресурсами ввиду необходимости обращения к программистам.

Прочитав эту статью, вы сможете воспользоваться кейсами от специалистов Comindware, как вдохновением, и впоследствии создать решения под свои цели и задачи. 

Анализируя описанные выше сценарии, можно прийти к выводу, что low-code инструменты применяются к реализации самых разных бизнес-потребностей. Например: отслеживание этапов проекта; поддержка полного цикла разработки; контроль и мониторинг процессов; цифровая трансформация промышленности; ускорение согласования; проведение аукционов; оптимизация деятельности внутри собственного контура и другие.

Запросите персональную демонстрацию Comindware Business Application Platform, чтобы применить ловкость low-code к своему бизнесу.

Заказать демо

Екатерина Ушакова, автор статей Comindware, соавтор обучающих курсов «Подходы и методы цифровизации на Comindware Business Application Platform»; более 6-ти лет в контент-редактуре, выпускница ИЖЛТ факультета «журналистика».

Exit mobile version