Каждый бизнес уникален: его функции, цели, процессы. «Коробочные решения» не могут всецело удовлетворить потребности компаний. Одним приходится переплачивать за пакет цифровых услуг, состоящий порой из ненужного функционала. Другим — смирять растущие требования и приспосабливаться к ограниченности инструментов «коробки».
Создание частного ПО, в свою очередь, слишком дорогое удовольствие из-за обращения к программистам и неповоротливое ввиду длительных циклов разработки.
Ведущие специалисты Comindware поделились, как разрабатывать оригинальные решения без программирования и менять бизнес-логику приложений, не останавливая процесс.
В этой статье вы прочитаете про реальные примеры цифровизации с определённой спецификой и о том, как бизнес-аналитики Comindware с ней справляются.
Помимо высокого уровня профессионализма в арсенале экспертов также присутствуют low-code инструменты, с помощью которых возможно менять бизнес-правила «на лету» и выстраивать всевозможные необычные сценарии.
Low-code концепция позволяет:
- создавать различные системы под бизнес, а не наоборот;
- развивать их в процессе эксплуатации с минимумом программирования и максимумом визуальной разработки;
- сокращать трудовые и временные затраты на создание приложения, решающего задачи бизнеса;
- масштабировать решения, увеличивая уровень цифрового покрытия бизнес-процессов;
- избавиться от проблемы «незаменимых сотрудников».
Исполнитель на стороне заказчика получает:
- интерфейс для настраивания бизнес-приложения в индивидуальном корпоративном стиле;
- инструменты для создания правилам и форм;
- средства наглядного мониторинга в виде диаграмм и графиков;
- разные способы настройки интеграции;
- площадку для моделирования бизнес-процессов
и многое другое.
Бизнес-аналитики Comindware поделились опытом интересных проектов, созданных с помощью low-code инструментов, чтобы в очередной раз подтвердить преимущества своего главного продукта.
NPD-система и перенастройка согласований
Компания крупного алкогольного производства уже давно использует в работе Comindware Business Application Platform.
В качестве одного из решений реализована NPD-система, которая структурирует данные и процессы и поддерживает полный цикл разработки продуктов и услуг.
ИТ-решение позволяет:
- разрабатывать идеи от их сбора до создания полноценной базы знаний;
- рассчитывать экономические показатели и управлять параметрами изделия;
- планировать следующие проекты на основе сохранённых шаблонов;
- отслеживать статусы проектов и управлять сроками работ;
- контролировать процесс сертификации и хранить всю документацию в одном месте;
- управлять закупками оборудования и сырья даже для первой партии
и многое другое.
Отслеживание этапов проекта обеспечивается диаграммой Ганта, предоставляющей понимание сроков отдельных работ в проекте и их взаимосвязь.
Существует возможность фиксировать и наблюдать следующие моменты работы:
- проекты и включённые в них задачи;
- даты начала и окончания проектов, их продолжительность, ;
- время, которое уходит на каждую из задач;
- исполнителей, работающих над задачами;
- способы объединения задач.
В случае с внедренной NPD-системой каждый член группы знает, какие процессы происходят под его ответственностью, может анализировать действия и прогнозировать результат.
Ведь этапы реализации проекта подсвечены в системе цветом в зависимости от стадии готовности:
- подготовка концепта,
- согласование концепта,
- подготовка распоряжений,
- согласование распоряжения,
- создание и запуск проекта.
В системе собираются такие данные как:
- документация, необходимая для последующей сертификации продукции;
- экономические показатели и расчёты цен,
- результаты производства;
- составы работ;
- информация о запуске и фактическом завершении разработки продукта;
- любые отклонения от плана;
- участники проектов;
- вариации нейминга и упаковки товара,
и многое другое.
Всё это и помогает сотрудникам и руководителям держать процессы производства под контролем и создавать условия для конкурентоспособности своей компании.
Также NPD-система позволяет сократить количество времени, которое затрачивается на согласование договоров, обеспечивая ещё и прозрачность данных процедур. Рабочие часы слишком ценные, чтобы встречи проходили неэффективно.
Ускорения согласования можно добиться путём автоматизации этого бизнес-процесса, что приведёт к минимизации задержек при переходе документа от одного сотрудника к другому с возможностью сохранения комментариев, истории движения и другого необходимого контекста.
После согласования договора можно заняться настройкой автоматического создания счетов или программного обмена данными с другой системой. Важно двигаться постепенно, чтобы совершенствовать бизнес по мере адаптации сотрудников и цифровой зрелости компании.
Бизнес-приложение для проведения конкурсов
Компания из нефтегазовой отрасли запросила у Comindware автоматизацию процесса проведения конкурсов для закупки необходимых товаров в офис в большом объёме по наивыгоднейшей цене.
Функционал low-code инструментов позволил создать единую цифровую систему, где регистрируются поставщики, заинтересованные в аукционе. Они предоставляют юридическую информацию о компании и роде деятельности, и после тщательной проверки могут получить доступ к аукционной площадке, где будут участвовать в конкурсах и предлагать цену за единицу товара.
Куратор, создавший процесс, выбирает: отменить конкурс, продлить или запустить его заново в случае, если представленная стоимость не удовлетворит заказчика.
Поставщики снижают первоначально предложенные цены, чтобы выбор куратора пал именно на их товар.
В ходе процесса всем участникам приходят уведомления о смене статусов: конкурс создан/завершён/отменён, выбраны участники или победитель и т.д.
Каждый шаг происходящего внутри конкурса заранее записывается в специальный сценарий, с помощью которого определяются возможные этапы аукциона. Здесь зафиксированы все правила, поясняющие что, как и почему должно происходить в рамках бизнес-приложения.
Все операции, осуществляемые в системе, автоматически регистрируются для отчётности. Возможно отследить исполнение бюджета, затраты временных ресурсов и последовательность шагов для прогнозирования следующих конкурсов и многое другое.
Для удобства мониторинга процессов их можно снабдить шевронами — наглядными, визуальными линиями. Они отражают статусы этапов, необязательно в последовательном виде.
До работы с Comindware процесс проведения соответствующих конкурсов проводился на бумаге, по телефону и в виде Excel-файлов, что съедало огромное количество времени многих сотрудников. На данный момент для осуществления аукциона требуется 1 бизнес-аналитик, а все действия возможно выполнить с помощью мышки.
Аналитик Comindware, поддерживающий данное приложение в течение года, консультирует внутреннего администратора проекта, сотрудника со стороны заказчика, который после обучения от Comindware имеет компетенцию самостоятельно создавать новые приложения на основе платформы и перенастраивать созданный ранее функционал.
Специалист также отметил ощутимые преимущества low-code BPM-платформы, которая может помочь не только бизнес-аналитикам в создании приложений, но и архитекторам ПО — в реализации идеи заказчика с технической стороны.
Comindware BPMS позволяет воплощать самые специфические концепции решений с помощью следующего функционала:
- визуализация бизнес-процессов — чтобы видеть взаимосвязи между отделами и ролями;
- инструменты аналитики — оценивать эффективность каждого процесса и выявлять узкие «горлышки»;
- возможность совместной работы — различные отделы взаимодействуют, делятся опытом и координируют действия в рамках процесса;
- пользовательский сценарий — фиксировать действия, роли, которые выполняют эти действия, и объекты, над которыми они выполняются.
Заявки по установке ПО
Компания из топливной промышленности обратилась к Comindware с просьбой разработать ИТ-решение для создания, управления и согласования заявок по установке ПО.
Важным условием сотрудничества, помимо прочего, была возможность вносить правки в бизнес-приложение в процессе его использования.
Использование low-code инструментов в Comindware Business Application Platform как раз позволяет корректировать функционал бизнес-приложений в течение нескольких дней или иногда даже часов. Внесение правок реализуется мышкой в визуальном редакторе без необходимости останавливать процесс предыдущей версии продукта.
Компания заказчика осуществляет деятельность внутри собственного контура, поэтому необходимо обеспечивать тщательные проверки и согласования по каждой новой программе, которую интегрируют на компьютер сотрудника.
Исходя из запросов и целей клиента, были разработаны:
- уникальная логика для конкретно этого решения, которая менялась на протяжении 20-ти версий приложения;
- регламентация процессов, позволившая стандартизировать бизнес-процессы и выработать шаблоны для каждого из них;
- автоматизация рутинных операций, повлиявшая на сокращение времени и повышение качества выполнения задач.
- процесс универсального согласования, упростивший проведение многократных однотипных операций.
Таким образом, этапы обновлённого цифрового и автоматизированного процесса стали выглядеть так:
- Автор заявки на установку нового ПО проверяет наличие программы в специально разработанной форме, пользуясь поиском, среди перечня уже одобренных сервисов.
- Если подходящего нет, то автор создаёт новую заявку.
- Ответственный заполняет обязательные поля в форме: назначение программного обеспечения, приоритет заявки, наименование, версия, страна производителя и так далее. Отправляет на согласование.
- Участники, назначенные ответственными за проверку соответствия, выбирают: согласовать, не согласовать, отправить на дополнительное согласование, запросить информацию.
- Если хотя бы один человек, входящий в состав тех, кто принимает решение, против внедрения ПО, то дальнейшее согласование отменяется.
Все вопросы и комментарии отображаются на единой форме, удобной и доступной для соответствующего сотрудника.
Концепт универсальной формы согласования заключается в:
- наличии нескольких развилок;
- повторном согласовании;
- согласовании, внутри которого может происходить аналогичный процесс;
- согласовании разными инстанциями.
Готовый маршрут согласования и настраиваемая история внутри единого механизма значительно ускоряют процесс согласования любого объекта.
Для отслеживания статуса бизнес-аналитики Comindware реализовали шевроны, отражающие цветной подсветкой готовность каждого из этапов. Кроме того, все участники видят пошаговый отчёт истории согласований.
Подобные решения особенно целесообразны для компаний, чьи работники находятся в разных подразделениях, зданиях, городах и странах. Происходит прочное скрепление всех героев в единой информационной системе.
Каждая компания является уникальной единицей, и заключение под стражу коробочного решения заставит следовать правилам, уже настроенным под стандартное представление о бизнесе. Разработка собственного программного обеспечения больше похожа на свободу, но за неё придётся слишком дорого заплатить временем и другими ресурсами ввиду необходимости обращения к программистам.
Прочитав эту статью, вы сможете воспользоваться кейсами от специалистов Comindware, как вдохновением, и впоследствии создать решения под свои цели и задачи.
Анализируя описанные выше сценарии, можно прийти к выводу, что low-code инструменты применяются к реализации самых разных бизнес-потребностей. Например: отслеживание этапов проекта; поддержка полного цикла разработки; контроль и мониторинг процессов; цифровая трансформация промышленности; ускорение согласования; проведение аукционов; оптимизация деятельности внутри собственного контура и другие.