Одним из ключевых секторов экономики является ритейл:
- способствует увеличению валового внутреннего продукта,
- создаёт рабочие места,
- поддерживает деятельность рынка и государства,
- влияет на развитие производства и потребления товара.
Ритейл — это принцип организации торговли — свободная продажа продукции покупателю, который пришёл в магазин. То есть, ритейлер — это завершающее звено в цепочке передачи товара конечным потребителям от производителя.
Основные виды ритейла
Продуктовый ритейл занимается торговыми точками, где можно приобрести еду: рынок, торговые палатки, супермаркеты.
Непродуктовый включает в себя магазины, торгующие канцелярией, спортивными товарами, косметическими принадлежностями, одеждой.
Онлайн-ритейл подразумевает использование интернета. Обычно это оцифрованный магазин или его представительство на маркетплейсах, социальных сетях.
Сетевой ритейл объединяет магазины общей концепцией:
- товарная политика,
- инфраструктура складов и поставщиков,
- логистика,
- система закупок,
- партнёры.
Сфера ритейла — это всегда большие обороты и чрезвычайно высокая конкуренция. Существование и развитие компании обеспечиваются через построение внешних и внутренних процессов.
Базовые бизнес-процессы в ритейле
Розничная торговля строится на множестве бизнес-процессов.
Управление бизнесом в сфере ритейла включает в себя массу процессов, делится на сотню частей и зон ответственностей, содержит множество ролей и процессов.
Некоторые из них:
- Управление товарными категориями:
- контроль за ассортиментом,
- ценообразование,
- работа с поставщиками и управлением товарными складами.
- Развитие бизнеса:
- открытие новых торговых точек,
- формирование структуры магазинов.
- Насыщение сети:
- закупка,
- управление поставкой товара в сеть,
- транспортная и складская логистика.
- Обеспечение деятельности:
- управление финансами и персоналом, инженерно-технического обеспечения,
- ИТ,
- АХО.
- Процесс товародвижения:
- заказ товаров и их приём,
- оприходование,
- установление розничной цены,
- фасовка,
- маркировка,
- реализация и списание.
Все эти и другие бизнес-процессы ритейла возможно цифровизовать в Comindware Business Application Platform, чтобы ускорить их и получить над ними контроль.
Демонстрация на примере ваших бизнес-процессов
Посмотрите, как low-code BPMS Comindware делает выполнение процессов прозрачным и быстрым
3 совета от Comindware, как не запутаться в браздах управления
Регламентируйте процессы
Большинство проблем бизнеса возникает из-за незнания, какие процессы происходят и как именно.
Записанный и утверждённый стандарт бизнес-процессов компании — конструктивный способ увеличить прибыль и наладить прозрачность операций. Это визуализация действий, помогающая сотруднику выполнять свою работу правильно, она же станет основой масштабирования.
Верно составленный регламент:
- формирует корпоративную культуру,
- снижает напряжённость в коллективе,
- повышает производительность труда,
- решает проблему «незаменимых» сотрудников,
- ускоряет вход в рабочие процессы нового персонала,
- исключает дублирующие функции и хаос информации,
- сокращает бюрократию.
Подобные результаты достигаются фиксацией договорённости: как будет выстроен бизнес-процесс, кто его участники и какова роль каждого из них.
Регламентация содержит описание рабочих действий и цели их выполнения.
Отсутствие шаблона действий и порядка блокирует естественное развитие, заставляя бизнес качаться в вечном пограничном состоянии.
Следующим этапом после регламентации бизнес-процессов может стать автоматизация ритейла, которая освободит сотрудников от рутинных задач для решения проблем, требующих творческого подхода.
Создайте единое цифровое пространство
Менеджеры производства, логистики, склада, рекламации, отдела продаж могут выполнять работу ответственно, следуя инструкциям, но не вникая, как деятельность отдела влияет на функции коллег.
У продавцов одни цели, у закупок — другие, у управленцев — третьи. Каждый стремится завершить задачи в своей зоне ответственности, что приводит к неафишируемой борьбе и снижению эффективности.
Опыт на рынке
Ярким примером неуспеха в виду замкнутого менталитета отделов в компании является корпорация Sony. До 1999 года — абсолютный лидер продаж; затем она представила несколько аналогичных цифровых гаджетов на разных технологиях. Устройства конкурировали и у потребителя, и внутри корпорации. К 2003 году Sony распалась на более 30 предприятий-сателлитов. Руководители защищали подразделения от внешних конкурентов и угроз со стороны коллег. Делиться инновациями, обмениваться разработками больше никто не хотел, перестали проводиться брейнштормы. В 2012 году Sony опустилась до 477-го места среди крупнейших компаний по версии Forbes.
Единое цифровое пространство поможет преодолеть разобщённость:
- станет инструментом совместной работы,
- будет стимулировать коммуникацию через возможность создавать задачи для персонала из смежных отделов.
Единое информационное пространство позволит достичь успешной цифровизации ритейла. Сотрудники будут видеть взаимосвязи действий всех участников общего дела. Каждый сможет узнать не только, чем конкретно занимается именно он, но и цели выполнения задачи.
Понимание смысла своей работы увеличивает продуктивность и вовлечённость, и человек получает удовольствие от профессиональной деятельности.
Кроме прочего, система хранит, структурирует, ищет и пересылает информацию по одним и тем же принципам, повышая скорость и прозрачность работы с данными. Задачи снабжены статусами, возможностью фиксировать трудозатраты и расходы.
Каждый сотрудник может в любой момент получить необходимые материалы, не отвлекая коллегу от важных дел, а просто сделав запрос в бизнес-приложении.
Цифровизуйте HR-отдел
Главная задача HR-отдела заключается в формировании и поддержке штата. В магазинах должны быть продавцы, на складах — кладовщики, чтобы бизнес работал.
Правильный выбор персонала сэкономит временные, финансовые и человеческие ресурсы.
Чтобы найти, необходимо изучить отклики, пообщаться с кандидатами, провести собеседование. Если просчитать этот цикл, стоимость найма окажется очень высокой.
Рутинные операции по сбору, обработке, переписке и согласованию съедают наибольший процент времени от рабочего дня.
и многое другое.
Посмотрите кейсы внедрений BPMS Comindware
В Библиотеке решений представлены истории компаний, автоматизировавших управление бизнес-процессами с Comindware.
Тренды цифровизации ритейла: управление закупками, качеством, зданием
Цифровизация ритейла удовлетворяет и покупателя, и продавца.
Задачи бизнес-сегмента, связанного с продажей товаров и услуг, кроятся в:
- реализации перехода на отечественный софт,
- автоматизации бизнес-процессов ритейла,
- активном развитии e-commerce.
Российская ИТ-компания Comindware активно разрабатывает решения для цифровизации и автоматизации ритейла. Ведь в этой нише наблюдается повышенный спрос на единые системы, ускоряющие бизнес-процессы и облегчающие управление компанией. Среди запросов можно выделить три основных.
-
Система управления закупками с порталом для поставщиков является одним из наиболее востребованных решений:
- координирует взаимодействия всех участников закупочных процедур;
- централизует информацию для структурированного анализа эффективности;
- автоматизирует документооборот в отношениях с поставщиками: составление накладных, согласование, подписание документов и оформление рекламаций.
-
Система менеджмента качества помогает контролировать соответствие внутренним и законодательным требованиям:
- утверждение процессов;
- мониторинг SLA, KPI;
- контроль качества поставляемой продукции;
- возможность интеграции с порталом поставщиков.
-
Comindware Моё здание — комплексное ИТ-решение для эффективной эксплуатации сети магазинов, производственных зданий или гипермаркетов:
- снижает издержки на ремонты и ТО,
- помогает рационально управлять объектом в виду актуальной и прозрачной истории в системе,
- собирает и анализирует статистику,
- сокращает трудозатраты и даёт детализацию конкурсной документации по выбору УК.
Сайты для поиска сотрудников не всегда решают проблему, и вакансия замораживается на неопределённый срок. Недоукомплектованность рабочего состава сказывается на эффективности работы, удовлетворённости клиентов и репутации компании.
За результативным подбором персонала следует обучение и адаптация нового сотрудника.
Более 80% времени руководитель тратит на текущую рутинную работу и 20% — на внимание к новому члену команды.
Обратный подход приводит к:
- уменьшению производительности труда,
- постоянному оттоку кадров,
- общему угнетению морального духа сотрудников,
- увеличению расходов на найм и обучение нового персонала.
Отсутствие программ повышения квалификации ограничивает рост сотрудников, а вместе с ними и всей компании. То есть, дезорганизация HR обойдется дороже, чем его создание и поддержка.
Цифровой HR на базе Comindware Business Application Platform поможет цифровизовать и автоматизировать часть рутинных бизнес-процессов ритейла, которые находятся под ответственностью HR-специалистов:
- рекрутинг,
- онбординг,
- увольнение,
- организация обучения и мероприятий,
- контроль кадровых долгов и оплаты счетов,
- выдача справок,
- медицинские осмотры,
- оформление отпусков,
- получение актуальной информации
и многое другое.
Посмотрите кейсы внедрений BPMS Comindware
В Библиотеке решений представлены истории компаний, автоматизировавших управление бизнес-процессами с Comindware.
Тренды цифровизации ритейла: управление закупками, качеством, зданием
Цифровизация ритейла удовлетворяет и покупателя, и продавца.
Задачи бизнес-сегмента, связанного с продажей товаров и услуг, кроятся в:
- реализации перехода на отечественный софт,
- автоматизации бизнес-процессов ритейла,
- активном развитии e-commerce.
Российская ИТ-компания Comindware активно разрабатывает решения для цифровизации и автоматизации ритейла. Ведь в этой нише наблюдается повышенный спрос на единые системы, ускоряющие бизнес-процессы и облегчающие управление компанией. Среди запросов можно выделить три основных.
-
Система управления закупками с порталом для поставщиков является одним из наиболее востребованных решений:
- координирует взаимодействия всех участников закупочных процедур;
- централизует информацию для структурированного анализа эффективности;
- автоматизирует документооборот в отношениях с поставщиками: составление накладных, согласование, подписание документов и оформление рекламаций.
-
Система менеджмента качества помогает контролировать соответствие внутренним и законодательным требованиям:
- утверждение процессов;
- мониторинг SLA, KPI;
- контроль качества поставляемой продукции;
- возможность интеграции с порталом поставщиков.
-
Comindware Моё здание — комплексное ИТ-решение для эффективной эксплуатации сети магазинов, производственных зданий или гипермаркетов:
- снижает издержки на ремонты и ТО,
- помогает рационально управлять объектом в виду актуальной и прозрачной истории в системе,
- собирает и анализирует статистику,
- сокращает трудозатраты и даёт детализацию конкурсной документации по выбору УК.