Какие бывают роботы RPA?
09.06.2020 · Время на прочтение: ~ 4 мин. · Актуальность: 09.06.2020
Программные роботы RPA сегодня активно внедряются компаниями, которые хотели бы ускорить свои бизнес-процессы. Практика показала, что робот RPA не только справляется с этой задачей, но и помогает разгрузить сотрудников предприятия, избавив их от необходимости выполнять многочисленные рутинные действия.
Подобная деятельность обязательна для компании, желающей соблюдать закон, но при этом забирает много времени и не генерирует ценность для клиента. Вот почему стоит отдать такие операции программам.
Альтернатива – загружать подобными заданиями сотрудников, причём понадобятся дополнительные работники, которые будут контролировать правильность заполнения всех форм. В случае с роботом это не требуется, потому что он не допускает ошибок.
Казалось бы, это простейшее действие, но даже такая автоматическая сортировка писем очень помогает в больших компаниях, которые в день получают сотни сообщений через e-mail, мессенджеры и разные приложения.
Ещё одна его функция – обработка документов, составленных в произвольной форме.
Программные роботы RPA способны не только произносить в трубку заготовленные реплики, но и распознавать, что говорит собеседник. И хотя разговор на отвлечённую тему программа не поддержит, но он вполне способен разобрать те самые ключевые слова в речи звонящего и ответить на распространённые вопросы.
По статистике, большинство клиентов того же банка звонят с проблемами, для решения которых не требуется помощь специалиста: узнать свой баланс, задолженность, дату платежа по кредиту. Робот определяет клиента по номеру телефона и сообщает ему эту информацию, а затем в половине случаев помощь оператора уже не требуется.
И пусть даже клиенты немного недовольны роботизацией, но это компенсируется тем, что робот способен предоставить ему нужную информацию очень быстро. Не говоря уже о том, что он снимает гигантскую избыточную нагрузку с операторов.
«Гибрид» читателя и диктора – это так называемый чат-бот, способный отправлять сообщения, получать их и отвечать, ориентируясь на ключевые слова. Чат-боты сегодня используются в мессенджерах, а также на сайтах, где они имитируют живую поддержку и «втягивают» клиента в разговор, а затем получают с него контактные данные и передают менеджеру.
Аналитику требуется большой объём «пищи», то есть информации, которую он будет получать из приложений, куда их вводят другие программы или люди.
Для всех перечисленных типов роботов требуется интеграция с другими системами, чтобы обмениваться данными. К примеру, банковский робот-диктор должен подключиться к программе, где хранятся данные о счёте клиента, чтобы сообщить ему баланс. По этой причине интеграция программных роботов RPA с системами BPM, которые управляют бизнес-процессами, не только полезна, но и необходима.
Чем больше раз в день повторяется процесс, тем сильнее там требуется робот. При прочих равных, сначала стоит роботизировать процесс, который происходит по 100 раз в день, и уже затем – по 90.
Таким образом, проще всего использовать робота RPA, когда в компании уже имеется система BPM (Business Process Management), маршрутизирующая бизнес-процессы и управляющая ими. В этом случае достаточно «отдать» роботам те этапы, которые для них подходят, а в остальном работа бизнеса продолжится по тем же самым принципам. Однако грамотная маршрутизация позволяет намного её ускорить.
Создать эффективную BPM-систему вы можете на базе платформы Comindware Business Application Platform. Её преимущество в том, что настраивать данную платформу может бизнес-аналитик, не прибегая к программированию. Благодаря этому удаётся избежать многих трудностей при внедрении.
Такая BPMS при необходимости сможет координировать действия как людей, так и роботов. Совместное применение RPA-роботизации и BPM помогает сделать все бизнес-процессы как быстрыми, так и прозрачными.
Функции роботов RPA
Обычно они классифицируются по своей функции.- Работник.
- Заполнение форм данными, в том числе на сайтах.
- Работу с таблицами Excel: импорт и экспорт информации.
- Отправку электронных писем.
Подобная деятельность обязательна для компании, желающей соблюдать закон, но при этом забирает много времени и не генерирует ценность для клиента. Вот почему стоит отдать такие операции программам.
Альтернатива – загружать подобными заданиями сотрудников, причём понадобятся дополнительные работники, которые будут контролировать правильность заполнения всех форм. В случае с роботом это не требуется, потому что он не допускает ошибок.
- Читатель.
Казалось бы, это простейшее действие, но даже такая автоматическая сортировка писем очень помогает в больших компаниях, которые в день получают сотни сообщений через e-mail, мессенджеры и разные приложения.
Ещё одна его функция – обработка документов, составленных в произвольной форме.
- Диктор.
Программные роботы RPA способны не только произносить в трубку заготовленные реплики, но и распознавать, что говорит собеседник. И хотя разговор на отвлечённую тему программа не поддержит, но он вполне способен разобрать те самые ключевые слова в речи звонящего и ответить на распространённые вопросы.
По статистике, большинство клиентов того же банка звонят с проблемами, для решения которых не требуется помощь специалиста: узнать свой баланс, задолженность, дату платежа по кредиту. Робот определяет клиента по номеру телефона и сообщает ему эту информацию, а затем в половине случаев помощь оператора уже не требуется.
И пусть даже клиенты немного недовольны роботизацией, но это компенсируется тем, что робот способен предоставить ему нужную информацию очень быстро. Не говоря уже о том, что он снимает гигантскую избыточную нагрузку с операторов.
«Гибрид» читателя и диктора – это так называемый чат-бот, способный отправлять сообщения, получать их и отвечать, ориентируясь на ключевые слова. Чат-боты сегодня используются в мессенджерах, а также на сайтах, где они имитируют живую поддержку и «втягивают» клиента в разговор, а затем получают с него контактные данные и передают менеджеру.
- Аналитик.
Аналитику требуется большой объём «пищи», то есть информации, которую он будет получать из приложений, куда их вводят другие программы или люди.
Для всех перечисленных типов роботов требуется интеграция с другими системами, чтобы обмениваться данными. К примеру, банковский робот-диктор должен подключиться к программе, где хранятся данные о счёте клиента, чтобы сообщить ему баланс. По этой причине интеграция программных роботов RPA с системами BPM, которые управляют бизнес-процессами, не только полезна, но и необходима.
Какие бизнес-процессы хорошо поддаются роботизации?
При желании роботизировать можно почти любой бизнес-процесс. Но ведь роботизация – не самоцель, она должна приносить реальную пользу компании. А с учётом этого, есть несколько требований, которым должен отвечать процесс, чтобы быть роботизированным.- Частая повторяемость.
Чем больше раз в день повторяется процесс, тем сильнее там требуется робот. При прочих равных, сначала стоит роботизировать процесс, который происходит по 100 раз в день, и уже затем – по 90.
- Важность для компании.
- Наличие логики.
- Какие вообще бывают типы писем.
- Какие ключевые слова в них требуется искать.
- Сколько вариантов дальнейших адресов для перенаправления.
- Как соотносятся ключевые слова и адреса.
Таким образом, проще всего использовать робота RPA, когда в компании уже имеется система BPM (Business Process Management), маршрутизирующая бизнес-процессы и управляющая ими. В этом случае достаточно «отдать» роботам те этапы, которые для них подходят, а в остальном работа бизнеса продолжится по тем же самым принципам. Однако грамотная маршрутизация позволяет намного её ускорить.
Создать эффективную BPM-систему вы можете на базе платформы Comindware Business Application Platform. Её преимущество в том, что настраивать данную платформу может бизнес-аналитик, не прибегая к программированию. Благодаря этому удаётся избежать многих трудностей при внедрении.
Такая BPMS при необходимости сможет координировать действия как людей, так и роботов. Совместное применение RPA-роботизации и BPM помогает сделать все бизнес-процессы как быстрыми, так и прозрачными.
Подписаться
авторизуйтесь
0 комментариев
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой
Опубликовано: в разделе RPA